Заволжский моторный завод группы Sollers начал выпускать инжекторную версию своего мотора V8, об этом сообщает самарское издание «Автоброкер Клуб».
Агрегат носит обозначение ЗМЗ-5245.10 и предполагает только битопливную конфигурацию. В качестве горючего может использоваться как бензин, так и сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан).
С момента возрождения в начале года и до сих пор ЗМЗ V8 производился только в чисто бензиновой версии с карбюраторной системой питания (ЗМЗ-52342.10). Однако битопливная версия с инжектором — это не новая разработка, она была в каталоге до конца 2021 года, когда ЗМЗ объявил о снятии с производства устаревшего семейства моторов. Уже в начале 2023-го компания начала возрождать линейку V8, поскольку на них на рынке вновь сформировался спрос. Кроме того, в V8 доля иностранных компонентов стремится к нулю.
Как пишет «Автоброкер Клуб», электронный блок управления двигателем в ЗМЗ-5245.10 российского производства. Мотор имеет рабочий объем 4,67 л, мощность — 138 л.с., крутящий момент — 314 Нм. Экологический класс — «Евро-4»/«Евро-5».
Основным заказчиком моторов ЗМЗ V8 является «Группа ГАЗ» — она использует их в автобусах ПАЗ.