Запорный проходной фланцевый бессальниковый клапан с гидроприводом рычажного типа, с фиксацией в двух крайних положениях от ранее рассмотренных клапанов отличается тем, что кроме запорного органа, гидропривода и узла сигнализации в его состав входит пакет тарельчатых пружин и ПЗК.
Запорный орган состоит из корпуса, тарелки, колпачка, штока и вкладыша с уплотнительными кольцами.
Пакет тарельчатых пружин надевается на шток и закрепляется гайкой. В собранном виде при закрытом клапане путем вращения гайки создается необходимый зазор, при котором за счет тарировки пакета пружин обеспечивается постоянное расчетное усилие на шток клапана.
Узел сигнализации и сигнализатор закрыты крышкой и кожухом для защиты деталей и узлов регулировки от механических повреждений, а также от проникновения ныли и влаги.
ПЗК прикреплен к корпусу гидропривода на кронштейне. Он служит для обеспечения безопасной работы рукояткой ручного привода клапана при случайном его включении в момент, когда клапан управляется через квадрат рукояткой ручного привода.
ПЗК имеет четыре штуцера: два подводящих и два отводящих. К отводящим штуцерам подключаются гидроцилиндры привода, к подводящим — трубы системы гидравлики.
При дистанционном управлении рукоятку ПЗК устанавливают в положение «Гидравлика». В этом положении подводящие и отводящие штуцера соединены попарно. Масло по трубопроводам беспрепятственно проходит в один гидроцилиндр и выходит из другого. Если вас интересует ремонт гидроцилиндров, то загляните на сайт v-kran.ru.
При переходе на ручное управление рукоятку ПЗК переводят в положение «Перепуск». В этом положении подводящие и отводящие штуцера разъединяются (отключается система гидравлики, а отводящие штуцера соединяются между собой), соединяя полости гидроцилиндров. При работе ручным приводом поршень гидропривода также перемещается.
Масло вытесняется из одной полости гидроцилиндра и через ПЗК поступает в другую полость.
Данный тип клапана имеет вторую модификацию запорного органа — с разгрузкой.
Автор: Максим Князев