За ряд машин дешевле 10 млн руб. придется заплатить налог на роскошь

За ряд машин дешевле 10 млн руб. придется заплатить налог на роскошь

Что ждет автомобилистов, которые приобрели новые модели дешевле 10 млн руб., но все равно обнаружили их в списке машин, подпадающих под налог на роскошь, объяснили в Минфине в ответ на запрос Autonews.ru.

Новый перечень дорогих моделей автомобилей, за которые придется уплатить транспортный налог с повышающим коэффициентом «3», недавно опубликовал Минпромторг. По правилам, туда включают премиальные автомобили ценой от 10 млн руб. Однако наравне, к примеру, с Porsche 911, Rolls-Royce Ghost, Lamborghini Urus и Mercedes-AMG G 63 в список попали модели, которые у дилеров этой весной стоили значительно дешевле порогового значения в 10 млн руб.

Например, в опубликованный в конце марта перечень попали Voyah Dream EVR long range. Московские дилеры этой весной просили за машину 6,75–7,69 млн руб. вместо прежних 10,29 млн руб. LiXiang L9 1.5 AT 4WD, который также есть в списке, вместо 10 млн руб. предлагали за 9 млн руб. Hongqi E-HS9 после всех скидок предлагают уже за 7,8 млн руб. Jeep Grand Cherokee и ранее можно было найти за 9 млн руб., а позже дилеры предлагали его примерно за 8–8,3 млн руб. После очередной волны ужесточений и введения дополнительного утильсбора на ввезенные по параллельному импорту автомобили, дилеры уже начали откатывать цены обратно. Тем не менее, некоторые модели из перечня все еще можно найти по цене менее 10 млн руб.

Что сказали в Минфине про подешевевшие ниже 10 млн руб. машины
С вопросом о том, что делать тем, кто уже купил такие автомобили и обнаружил, что они подпадают под налог на роскошь, Autonews.ru обратился в Минфин. Согласно ответу ведомства, цены на дорогие автомобили в Минпромторге рассчитывают не исходя из цены сделки, а по средним ценам на рынке. Следовательно, всем, кто обнаружит свою модель в этом перечне, от налога на роскошь не уйти.

«Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. для налогообложения с повышенным коэффициентом формирует Минпромторг. Транспортный налог с учетом повышающего коэффициента уплачивается в соответствии с этим перечнем», — сказали в Минфине.

В Минпромторге ранее сообщали Autonews.ru, что ориентируются не на стоимость покупки и дилерские скидки, а средние цены на модели. В ФНС также говорили, что не используют цены дилеров для расчета транспортного налога.

«Если марка, модель, версия автомобиля включены Минпромторгом в перечень автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб., то для соответствующего налогового периода — календарного года — налог в отношении автомобиля будет исчислен с повышающим коэффициентом 3», — сказали Autonews.ru в пресс-службе ФНС.

Будут ли дилеры предупреждать автовладельцев о дополнительных налогах
По мнению генерального директора ГК АВТОДОМ Андрея Ольховского, параметры, по которым автомобили попали в этот перечень, были определены «достаточно условно».

«Порядок попадания в такой перечень должен быть определен системно, а не просто каким-то решением. Все-таки мы уже прошли момент, когда надо «тушить пожар» — сейчас надо делать такие шаги, которые, с одной стороны, будут давать результат в моменте, но еще больше будут давать результат через 2-3 года», — отметил представитель дилерского сообщества в беседе

По его словам, цена на автомобили определяется расходами, которые несет продавец или покупатель при ввозе в Россию. И цена на премиальные машины должна не снижаться, а наоборот расти, уверен он.

«Инфляция в странах-производителях дает ежегодный рост на такие автомобили в среднем 6-7%. Каждый год европейские производители повышают базовые цены на автомобили ранее на 3-4%, а теперь — на 6-7% с учетом инфляции», — отметил Ольховский.

По его словам, дилеры в cлучае попадания модели в перечень, должны как минимум предупреждать клиента, что такие расходы могут последовать после покупки автомобиля. При этом эксперт считает, что для дилеров нет смысла обращаться в Минпромторг с просьбой исключить те или иные модели.

«Вряд ли обращение дилеров или дилерской ассоциации даст результат. Потому что мы не знаем принцип включения в этот список моделей. Я за то, чтобы государство дало покупателям возможность понимать алгоритм включения автомобилей в этот перечень. Вот тут как раз дилеры через Российскую ассоциацию автомобильных дилеров (РОАД) или другую общественную организацию могут помочь сформировать этот алгоритм и это будет взвешенное решение, которое будет основано на общественном мнении», — сказал участник рынка.

В пресс-службе дилера «Борис-Хоф» отметили, что на модели из параллельного импорта, которые указаны в перечне, нет рекомендованных розничных цен.

«Поэтому регулятор, видимо, взял среднерыночные цены за определенный период на рынке, которые тогда были выше 10 млн руб. В законе прописаны именно модели и не учитывается цена конкретного контракта. Так как в список моделей попали автомобили, для которых нет рекомендованных розничных цен (Zeekr, Li Xiang, частично модели бренда Voyah), то даже при их стоимости в дилерском центре менее 10 млн руб., клиенту придется платить повышенный налог», — сказали в компании.

В компании отметили, что рекомендованные розничные цены на автомобили из официальных поставок в компании в последние месяцы не меняли.

«Если говорить про параллельный импорт, то цены были скорректированы согласно закону спроса и предложения. Изначально спрос превышал предложение, поэтому цены были выше. Сейчас ситуация со спросом стабилизировалась, а также сократилось предложение в связи с постановлением от 01.04.2024 о повышении цен на автомобили параллельного импорта на 30%. Также с рынка пропали автомобили, ввезенные «серыми схемами», поэтому цены тоже стабилизировались», — сказали в компании.

Там также добавили, что в целом по рынку наблюдается тренд на рост цен и он вряд ли изменится. «Корректировка цен в сторону снижения наблюдалась в 3-4 квартале, сейчас снова идет тренд на рост», — заключили в компании.

В свою очередь, заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков также подтвердил, что цены на автомобили будут только расти. При этом включение в перечень роскошных моделей с помощью усредненного подхода эксперт назвал оправданным, поскольку у дилеров могут отличаться комплектации.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин назвал взимание повышенного транспортного налога с дорогих автомобилей «творческим процессом».

«Получается, что если автомобиль есть в списке, но его цена в договоре ниже средней по больнице, то налог все равно доначислят и неважно, купил ты его со скидкой или нет. Или даже если водитель просто нарисовал стоимость автомобиля в договоре. Налоговая тоже знает о таких приемах для снижения налогового бремени. При этом если автомобиля в перечне нет, а его цена в договоре выше 10 млн руб., налоговая все равно частенько доначисляет налог на роскошь», — сказал Шапарин.

По его мнению, система направлена на взимание с водителей максимальных налоговых платежей.

«Люди, которые покупают себе автомобили за 8 млн руб. могут позволить себе такой налог, и в ФНС прекрасно об этом знают. Конечно, процедура налогообложения непрозрачная, и многие надеялись, что смогут избежать дополнительных платежей, но это не так», — заключил эксперт.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *