Разработкой «материала будущего» занимаются исследователи из Киотского университета, которым содействуют специалисты компаний Denso и Daikyo Nishikawa — это, между прочим, крупнейшие поставщики автокомпонентов на конвейеры автозаводов Toyota и Mazda. Об этом со ссылкой на команду японских инженеров сообщает Reuters.
Основа новинки — нановолокна древесной целлюлозы, выделяемые из обычной древесной стружки, в которые «внедряется» пластик. Как показали испытания, такой материал впятеро легче и настолько же прочнее, чем сталь! В настоящее время уже готовится прототип автомобиля, в котором использованы целлюлозные нановолоконные детали.
Любопытно, что изучить свойства древесины и материалов на её основе учёных подтолкнула… фотография «Елового гуся», грузового самолета, сделанного почти полностью из дерева 70 лет назад предпринимателем из США миллиардером Говардом Хьюзом — в конце 1940-х это был самый большой самолёт на планете.
Сейчас стоимость производства инновационого материала составляет 9 долларов за один килограмм, хотя высокопрочная сталь стоит значительно дешевле — 2 доллара за килограмм. Впрочем, перед разработчиками стоит совершенно конкретная задача: к 2030 году килограмм «древесной массы» должен подешеветь вдвое.