Выбираем подержанные премиальные кроссоверы по цене Lada Vesta Cross

Выбираем подержанные премиальные кроссоверы по цене Lada Vesta Cross

Вряд ли среди автовладельцев отечественных автомобилей или бюджетных иномарок найдется много тех, кто бы отказался пересесть за руль кроссовера от Mercedes, BMW или любой другой премиальной марки. Из этого, конечно, не нужно делать идею фикс, но сегодня реальность не так далека как кажется. В силу рыночной специфики премиальных брендов, они хорошо теряют в цене, а значит за вменяемую сумму можно подобрать очень неплохие варианты. Смотрим, что предлагают на «вторичке» по цене дорогих комплектаций новой Lada Vesta.Как обычно, рассматривать древние X5 первого поколения и Grand Cherokee с замазанными шпатлевкой дырами калибра 5.45 и подделанными документами за полмиллиона рублей мы не будем. Наша задача за те же деньги найти максимально свежий экземпляр с минимальным пробегом, с проверенной технической и юридической историей, а также желательно из одних заботливых рук. Именно такая машина после покупки как минимум год-два не должна доставлять новому хозяину особых забот, а при должном уходе будет исправно служить и дальше.

В ценовом позиционировании мы выбрали топ-комплектацию отечественной Lada Vesta — универсал повышенной проходимости Cross, стоимость которого в новом состоянии вертится вокруг отметки 850 000 рублей. За те же деньги можно купить и любого импортного кросс-конкурента — Rio X-Line, Sandero Stepway или даже Duster.

Ну а можно повернуться в сторону отдела Trade-in и за ту же сумму обнаружить немало сверкающих глянцем и хромом красавцев с пафосным логотипом на капоте, двухсотсильными моторами и всеми возможными наворотами. А не разорят ли они в обслуживании? Смотрим.

MINI Countryman

Год выпуска: 2011-2012

Двигатели: бензиновые 1.6 и 1.6 Turbo, дизельный 2.0

Разброс цен: от 600 000 рублей

Перефразируя киношный язык, кроссовер от создателей BMW. Самый яркий и нетривиальный представитель нашего обзора, собственно, в силу этих же факторов довольно быстро теряет в цене, а потому предлагается за самые интересные деньги.

Еще одним фактором привлекательных цен является наличие простых базовых версий с передним приводом и атмосферным мотором 1.6. В целом это насквозь дизайнерская машина, любимая у прекрасной половины человечества, с качественным интерьером и отточенными ездовыми повадками. На внедорожные способности рассчитывать не стоит.

На российском рынке в подавляющем большинстве случаев встречается с турбированным бензиновым двигателем 1.6, а также с его атмосферным вариантом и в редких случаях с 2.0-литровым дизелем.

Двигатель 1.6 серии Prince хорошо известен как по Mini и BMW, так и по Peugeot. В целом цепной мотор достаточно надежен, однако первые его варианты имели ряд проблем. Главных из них три: быстро растягивающаяся цепь, которую придется менять почти как ремень, повышенный расход масла и выход из строя турбонаддува, как правило из-за того же масляного голодания. Проблемы с расходом масла решаются заменой клапанной крышки, а также до кучи маслосъемных колпачков.

Встречаются поломки ТНВД. Новый насос стоит дорого, но его можно отремонтировать. Болячкой является и термостат, который в свое время менялся по гарантии.

Что касается трансмиссий, то с коробками передач особых вопросов нет. Шестиступенчатый автомат, хотя считается необслуживаемым, требует замены масла не реже 60 000 км. А вот муфту и редуктор нужно беречь от влаги, иначе система внутри начинает ржаветь и подклинивать, что грозит серьезным ремонтом.

BMW X1

Год выпуска: 2010-2014

Двигатели: бензиновый 2.0, дизельный 2.0

Разброс цен: от 625 000 рублей

В свое время самый маленький кроссовер от BMW пользовался хорошим спросом ввиду относительной доступности. По сути, конструктивно X1 первого поколения является приподнятым универсалом третьей серии.

В технической части и ездовых настройках кроссовер — настоящий BMW, но экономия задела интерьер, который удобен, но не по премиальному дешев. Также от базовых версий не стоит ждать выдающейся динамики, ну и с внедорожными талантами у X1 также не очень. Все это отразилась и на цене, которая сегодня крайне привлекательна на вторичном рынке.В России первый BMW X1 наиболее популярен в двух базовых версиях — с 2.0-литровым 150-сильным бензиновым мотором N46 и задним приводом, а также в форсированной 177-сильной полноприводной турбоверсии N20.

Без проблем можно найти и чуть более дорогой, зато отличный 2.0-литровый дизель N47 в разной степени форсировки. В редких случаях встречаются даже топ-версии с 3.0-литровым бензиновым мотором N52 и N55.

Базовый бензиновый атмосферный мотор, увы, оказался далек от немецкой надежности. Сложный конструктивно и теплонагруженный он доставлял немало хлопот своим хозяевам. Двигатель очень критичен к качеству и состоянию масла, которое любит потреблять в повышенных количествах. Любые сложности со смазкой тут же приводят к проблемам, начиная от клапанной системы и заканчивая насосами и датчиками. Недолго (около 100 тыс. км) служит механизм ГРМ.

Турбированный двигатель, хотя и модернизирован, имеет схожие проблемы (система смазки и ГРМ), которые усугубляются повышенными нагрузками. Затягивание ремонта может привести к печальным последствиям, таким как проворот вкладышей и обрыв шатунов.Заметно надежнее оказался дизель, который отличается отличными характеристиками. Правда и этот агрегат проблем не лишен. Главный источник беспокойства — цепные приводы ГРМ, отдельно масляного и топливного насоса высокого давления. Ресурс цепей около 100 тыс.км, после чего требуется съем двигателя, чтобы их заменить. Ненадежным оказалось крепление заслонок коллектора, которые при слете попадают в цилиндры и разбивают камеру сгорания. Около 150-170 тыс. км служит турбонаддув, а к 120 тыс. км скорее всего потребуют замены пьезофорсунки, которые начинают заливать топливо, что может привести к гидроудару.

Что касается шестиступенчатых автоматов, то на BMW X1 их параллельно устанавливалось два — американский GM и немецкий ZF. Как ни странно, заокеанская коробка оказалась надежнее родной немецкой, у которой головной болью является гидроблок. Беда в том, что трансмиссии устанавливались, что называется, «рандомно» и определить где какая можно только по VIN-номеру.

Узлы полноприводной трансмиссии критично относятся к малейшему падению уровня смазки, после чего начинается усиленный износ подшипников. Признаками износа становятся гул и в запущенный случаях вой редукторов или раздаточной коробки.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *