У дилеров и дистрибьюторов в России сегодня непроданными хранятся 11 тысяч тягачей и 6,5 тысячи самосвалов китайского производства. Они были импортированы на пике спроса, однако за последние два месяца востребованность такого рода техники упала из-за подорожания лизинговых программ от банков, пишет газета «Коммерсантъ».
Ставки лизинга выросли, в свою очередь, в связи с повышением ключевой ставки Центробанком.
По мнению опрошенных газетой аналитиков, накопленного количества техники при текущих темпах продаж хватит до февраля-марта 2024 года.
Продажи снизились даже у самого популярного китайского бренда большегрузов Shacman — в ноябре в России купили 1,7 тысячи таких машин, примерно на 400 единиц меньше, чем в предыдущие месяцы.