Для владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку груза и пассажиров в коммерческих целях, 2011 год стал по-своему переломным. Поскольку именно тогда было законодательно принято обязательное оснащение подобного транспорта тахографом, контролирующим чередование работы и отдыха водителя в процессе передвижения. Таким образом, перед владельцами машин стал вопрос о таком мероприятии, как установка тахографа.
Основные правила
Для осуществления установки потребуется:
- кабель;
- прибор;
- датчик скорости;
- разъемы для подключения;
- спидометр;
- контрольная лампа;
- тестер.
В салонах авто, выпускающихся начиная с 2006 года, отведено специальное место для тахографа (1din). Монтаж следует осуществлять, руководствуясь следующими основными требованиями:
- прибор должен быть хорошо виден;
- к прибору должен быть обеспечен легкий доступ;
- антеннам ничего не должно препятствовать;
- расположение под поверхностями из металла недопустимо;
- целостность провода должна легко определяться при визуальном осмотре;
- провода категорически запрещено разрезать;
- желательно обеспечить большой радиус поворотов;
- рекомендуется также защитить провода от попадания соли;
- врезка в прибор спидометра недопустима;
- спидометр также следует откалибровать.
Этапы монтажа
Весь процесс разделяют на определенные стадии, которые будут рассмотрены ниже.
Осмотр спидометра и скоростного датчика. Для начала определяется целесообразность замены этих приборов. Механический вариант спидометра с тросиком требует замены, как и скоростной датчик. Как альтернатива возможно применение переходного датчика с целью сохранения имеющегося спидометра, однако это далеко не лучший вариант.
На КАМАЗах встречаются датчики в виде миниатюрного генератора, регулирующего напряжение в спидометре с изменением скорости. Соответственно, скорость вращения в приборе зависима от напряжения.
На МАЗах при монтаже тахографа зачастую требуется переходник для монтажа нового скоростного датчика. Прибор легко купить в специализированном магазине.
Замена спидометра и скоростного датчика. Этот процесс довольно простой, главное придерживаться правил прокладки провода, которые даны выше. Датчик скорости попросту выкручивается и заменяется на новый.
Установка тахографа. Теперь происходит непосредственно установка тахографа с подключением к вышеназванным приборам.
Схема подключения для разных тахографов различна, однако имеются основные провода:
- питание +12\24 Вольта;
- масса;
- зажигание;
- включение габаритных огней и ближнего света;
- масса датчика скорости;
- питание датчика скорости;
- сигнал от датчика скорости;
- выход на спидометр.
Тестирование. Проверка качества работы включает в себя:
- включение;
- корректное реагирование кнопок;
- авторегулирование яркости дисплея при включении света;
- функционирование сигнала зажигания;
- учет километража.
Калибровка и активизация СКЗИ. Эта процедура производится специалистами сервисного центра, имеющего разрешение на этот род деятельности.
Ассортимент моделей тахографов представлен очень широко. Выбирая тахограф, рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам, которые легко определятся со всеми особенностями машины и подберут необходимый прибор. Кроме того, следует учесть, что когда подбирается тахограф цена имеет наименьшее значение, поскольку этот прибор устанавливается единожды и рассчитывается на все время эксплуатации транспортного средства.