Условия сотрудничества с Ozon

Условия сотрудничества с Ozon

Озон является одним из самых популярных маркетплейсов в стране. Работа с ним дает возможность для развития бизнеса, роста продаж и постоянного увеличения прибыльности. Но только при выполнении всех условий совместной деятельности, установленных маркетплейсом.

Общие требования

Они находятся на сайте маркетплейса и содержат следующие пункты. Селлеры, работая на Озоне, должны придерживаться законодательных норм и правил электронной площадки. Продавцы обязаны передавать только достоверные данные. Придерживаться норм делового этикета в работе на маркетплейсе.

Не вмешиваться в политику компании, в том числе и в сфере оценки рейтинга селлера. Не оказывать давление на покупателей и не манипулировать с отзывами клиентов. Устанавливать связь с покупателями только посредством маркетплейса. Не использовать данные о покупателях для причинения вреда любой из сторон.

Достоинства торговой площадки

Работа с ОзонМаркетплейс является чрезвычайно популярной площадкой с огромным количеством потенциальных покупателей. Озон предлагает удобные условия для осуществления коммерческой деятельности и широкие возможности фирменной экосистемы.

Маркетплейс дает возможность выбирать подходящие варианты сотрудничества (в том числе и в логистической сфере).

Озон предлагает хорошие фирменные инструменты для аналитической работы. Есть возможность для участия в маркетинговых программах, акциях и рекламных кампаниях для повышения рейтинга и продвижения продаж.

Маркетплейс помогает селлерам в привлечении дополнительных инвестиций для развития бизнеса.

Недостатки

Необходимо сразу отметить, их немного и связаны они в основном со спецификой работы всех маркетплейсов. Во-первых, на площадке существует сильная конкуренция среди продавцов. Во-вторых, аналитических инструментов может быть не достаточно, для построения стратегии продаж. Некоторые виды услуг имеют довольно высокую стоимость.

Товары, разрешенные к продаже

Товарный список довольно широкий, его ограничивают только российское законодательство и правила маркетплейса. В стоп-лист попадают лекарства, оружие, алкоголь, сигареты и другие изделия из табака. Со всем списком разрешенных к продаже товаров можно познакомиться на официальном сайте маркетплейса.

У Озона есть и дополнительные регулирующие меры. Например, часть номенклатурных групп можно продавать только при условии использования логистики Озона, это касается стройматериалов, аккумуляторных батарей и т.д. А вот цветы должны доставлять покупателям исключительно селлеры.

Часть товаров разрешено продавать только при условии предоставления дополнительных сертификатов и разрешительных бумаг. Некоторые категории товаров допускаются к реализации на Озоне только после дополнительной проверки качества.

Схемы работы

Их три и подразделяются они в зависимости от степени использования логистических возможностей маркетплейса. FBO хорошо подходит тем селлерам, которые предпочитают большую часть вопросов товародвижения переложить на маркетплейс. Продавец только привозит товар на склады Озон или в пункты приемки, всё остальное выполняет маркетплейс.

При FBS маркетплейс доставляет товар покупателю, а хранение, упаковку, контроль товародвижения осуществляет продавец. И наконец, система RealFBS. Она используется либо начинающими селлерами, предпочитающими с целью экономии заниматься логистикой самостоятельно, либо самые крупные игроки рынка, использующие Озон исключительно как информационную площадку.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *