Машина СИМАЗа базируется на «тележке» японского грузовика Isuzu NQR90. Автобус укомплектовали дизелем Isuzu с отдачей 190 л.с. и 510 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач.Как сообщает паблик RCI News, SIMAZ имеет каркасную конструкцию с парой пассажирских дверей и, как заявляет производитель, большой ресурс основных узлов и агрегатов. Создатель отмечает, что автобус оптимален для использования на городских и пригородных маршрутах.
Для изготовления кузовных панелей используется оцинкованная сталь, а на днище нанесено антигравийное покрытие.
Среди достоинств пассажирской зоны отмечаются высокие потолки, удобный вход, увеличенное расстояние между сиденьями. В автобусе помещается 42 – 53 пассажиров. В оснащение модели входит котел отопления Webasto (32 кВт), обеспечивающий теплом три отопителя в салоне и один в кабине.Список оборудования автобуса SIMAZ включает пневматическую систему тормозов, ABS и стабилизаторы поперечной устойчивости, обеспечивающие безопасность маневрирования. Шасси выдерживает полную массу машины 9,5 тонн, предоставляя большой запас прочности по грузоподъемности. Кроме того, сейчас ведется подготовка новых пластиковых форм для благоустройства салона и создается модификация под программу «Доступная среда» с низкопольной площадкой, а также междугородний вариант, рассчитанный на 32 пассажира. Производитель предоставляет гарантию 3 года или 200 000 километров пробега. Выпуск новинки налажен на производственной площадке в Ульяновске. В СИМАЗе отмечают, что преимуществами их машины является высокий ресурс шасси, двигателя и кузова.
У ПАЗовского Вектор Next поприятнее внешность и качество исполнения, 150-сильный дизель ЯМЗ-534 объемом 4,4 литра. Такой автобус, шасси которого стоит 1 705 000 рублей, на российском рынке продается по цене от 3 070 000 рублей, а стартовый ценник модели Симбирского автозавода составляет 3 900 000 рублей, правда, его шасси стоит 3 070 000 рублей.