Толщиномеры для определения толщины краски авто

Толщиномеры для определения толщины краски авто

Определить скрытые повреждения кузова автомобиля можно посредством оценки толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП), и наверняка многие из вас не раз видели в руках профессиональных перекупщиков специальные приборы, при помощи которых они за считанные минуты определяют целая машина, либо «битая».

Эти приборы называются толщиномерами и с их помощью действительно можно узнать много интересного о прошлой жизни автомобиля. В данной статье пойдет речь о толщиномерах: их основные разновидности, методы определения толщины лакокрасочных покрытий автомобиля и способы применения.

Вовсе не обязательно быть профессиональным перекупщиком для того, чтоб освоить применение толщиномеров, поскольку их использование оправданно даже в том случае, если вы решили купить б/у автомобиль для себя. В силу этого хотелось бы подробнее поговорить о основных разновидностях подобных приборов и о методиках работы с ними.

Первым делом хотелось бы раскрыть тему того, каким образом с помощью толщиномера можно определить была ли машина «битая» либо нет.

Дело в том, что толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях большинства автомобилей, как правило, колеблется в пределах от 0.7 до 1.8 миллиметров и если показания прибора находятся в этих пределах, вы можете быть уверенны в том, что та либо иная деталь не перекрашивалась. В том же случае, если автомобиль побывал в ДТП, но был восстановлен и подкрашен, необходимо знать, что это сделать невозможно без нанесения на восстанавливаемую поверхность слоя шпаклёвки, что в значительной степени увеличивает общую толщину лакокрасочного покрытия.

Поэтому, если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает 2-2.5 миллиметра, то это служит надёжным сигналом о том, что данный автомобиль побывал в аварии.

Виды толщиномеров, какие из них наиболее практичны

Следует отметить, что в настоящее время существует достаточно много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины лакокрасочного покрытия автомобилей более всего пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Каждый из этих типов имеет как достоинства, так и недостатки, в силу чего о них следует рассказать по отдельности.

Электромагнитные толщиномеры являются достаточно практичными и надёжными приборами, основным достоинством которых можно считать высокую точность измерений. К их недостаткам можно отнести тот факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Любые цветные металлы либо пластик таким толщиномерам, как говорится, не по зубам.

Вихретоковые толщиномеры справляются с измерениями толщины покрытия на любых металлах, однако лучше всего они работают лишь с теми из них, которые обладают повышенной токопроводимостью и это, кстати, является их основным недостатком. Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего.

Ультразвуковые толщиномеры являются наиболее универсальными, поскольку с их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах и даже на керамике. С их помощью возможно с высокой точностью измерить толщину покрытия не только на кузовных деталях автомобиля, но и на пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах.

Приборы данного типа лучше всего подходят для профессиональной деятельности и основным их недостатком можно считать лишь относительно высокую стоимость.
Как пользоваться толщиномером?
Ну и в заключении хотелось бы коротко описать метод применения толщиномера для оценки состояния кузова автомобиля, который сводится к следующим действиям: прикладывая контрольную часть прибора к каждой кузовной детали необходимо следить за показаниями индикатора. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины.

Каждую из деталей следует измерить минимум в 4-х точках, при этом уделяя особенное внимание вертикальным стойкам и крыше.

В том случае, если показания прибора в каком либо месте превышают заводскую норму, необходимо увеличить число контрольных точек для того, чтобы выявить площадь повреждения и его тяжесть, которая прямо пропорциональна слою нанесённой шпаклёвки.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *