Специалисты протестировали моторные масла в Смоленске

Специалисты протестировали моторные масла в Смоленске

В субботу 14 марта состоялось интересное мероприятие, в рамках которого проверялись эксплуатационные качества нескольких марок моторных масел. В тестах приняли участие синтетические моторные масла Mobil, Motul, BP visco, SHELL, Amalie и Liqui Moly. Тестирование проводилось на специальном профессиональном оборудовании называемом машина трения Тимкена. Подобный аппарат был создан в 1935 году и представляет собой электродвигатель, расположенный на платформе и вращающий кольцо. Кольцо на валу приводится в движение электромотором, при этом кольцо опущено в резервуар с тестируемым маслом.

Под давлением в него упирается ролик подшипника. В дальнейшем степень износа ролика позволяет оценить износ и температурные режимы тестируемого моторного масла.

Главной целью проводимого эксперимента было не определить лучшее моторное масло, а определить противозадирные и противоизносные свойства присадок представленных моторных масел

Эксперимент показал, что лучшим моторным маслом оказалось масло марки Liqui Moly, которое показало результат 1600 кгс-см.

Остальные масла показали результаты близко к 1200 кгс-см. Вторым по результатам стало моторное масло Motul 5w30, на третьем Shell 5w30. Стало ясно одно, что чем гуще масло, тем прочнее масляная пленка. Однако если моторное масло более жидкое, то показатели нагрузки, которые может выдержать масло. значительно выше, но присадки в таких маслах срабатывают лишь при наступлении пиковой нагрузки. Такие масла лучше защищают мотор. Некоторые из тестируемых масел хуже держали температуру. Это проявлялось в задымлении масла и выделении характерного запаха.
Безусловно, тестовая машина трения Тимкена не повторяет поведение масла в двигателе, но она максимально приближена к этому и позволяет тщательно рассмотреть все плюсы и минусы того или иного моторного масла.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *