Скромный горожанин с душой дикаря. Тест-драйв Skoda Yeti

Скромный горожанин с душой дикаря. Тест-драйв Skoda Yeti

Приведение модельного ряда в соответствие с общей концепцией внешнего вида — дело хорошее. Но стоит ли «причёсывать под одну гребёнку» все автомобили? Попробуем найти ответ на примере чешского городского кроссовера.

Появление Skoda Yeti в 2009 году вызвало небольшой фурор в автомобильном мире. В первую очередь все реагировали на название. После ветров, племён, географических точек и прочих источников имён «Снежный человек», а именно такое значение имеет слово Yeti, звучал свежо и необычно. И очень подходило такое название небольшому автомобилю, который выглядел каким-то межклассовым элементом: не кроссовер, не фургон, не хетчбэк. Тем не менее он приглянулся покупателям, и только в 2013 году было продано более 15 тысяч экземпляров Skoda Yeti.

Но время идёт, и вслед за появлением Rapid, обновлением Octavia и Superb пришла очередь Yeti. Глобальных изменений автомобиль не претерпел, и его вполне можно узнать в потоке. Но вот несколько ненавязчивых черт поменяли не сущность, но характер автомобиля. «Снежный человек» стал настоящим горожанином — современным, строгим и холодным. Вместе с зелёным цветом шильдика и овальными фарами ушло обаяние простоватых округлых форм. А всего-то изменили переднюю оптику, форму капота и под них бампер с решёткой радиатора. Новые квадратные линии и чёткие грани сделали образ более сдержанным и породистым

Для того чтобы новоявленного дворянина использовали по назначению, Skoda разделила линейку на городскую и внедорожную. В отличие от соплатформенника Volkswagen Tiguan, разница у двух версий минимальна: обвес в цвет кузова у просто Yeti и чёрный пластик и защита снизу — у Yeti Outdoor. Обе версии могут иметь систему полного привода, реализуемую с помощью муфты Haldex пятого поколения, но на тестовой версии её не было. Для испытаний был выбран самый популярный в нашей стране переднеприводный вариант с двигателем 1,2 и 7-ступенчатым «роботом» DSG.

И буквально после первых нескольких километров стало ясно, почему этот комплект составляет около трети продаж модели. Понятно, что вариант с полным приводом стоит дороже. А нужно ли переплачивать за функцию, которой по прямому назначению — преодоление лёгкого бездорожья — пользуешься крайне редко. А улучшать поведение на дороге за 300 000 рублей (правда, у версий 4×4 и двигатели мощнее — 1,8 TSI 2,0 TDI, и коробка понадёжней) актуально для автомобилей со спортивными наклонностями, что к Yeti явно не относится. Хотя 105-сильный двигатель с крутящим моментом в 175 Нм начиная уже с 1500 оборотов имеет очень задорный характер. Я даже не поверила своим ощущениям и проверила по документам соответствие мощности автомобиля, настолько динамичным он оказался. Никогда бы не подумала, что такая семейная с виду машинка может так рвать со светофора, с пробуксовкой, оставляя позади более способные к стритрейсерству автомобили. При этом динамические характеристики у Yeti достаточно скромные — разгон до 100 км/ч за 11,7 с, максимальная скорость — 176 км/ч.

Этому сочетанию силовых агрегатов свойственны ещё два режима. Первый — спортивный, активируется переведением рычага переключения коробки в положение S. Настройки меняются, позволяя держать повышенные обороты чуть дольше, сопровождая разгоны благородным подвыванием турбины. Впрочем, это всё ожидаемо и заложено в конструкцию. А второй режим проявился сам по себе, когда машину заправили не 98-м, а 95-м бензином. Мощность снизилась очень ощутимо, и Yeti из задиристого пижона превратился в скучного семьянина. Даже режим «Спорт» не смог ничего поделать с низким октановым числом топлива. Впрочем, ради удовольствия за рулём можно и расщедриться на Аи-98, тем более что «шкодовцы» обещают средний расход топлива на уровне 7,2 л на 100 км для городского цикла движения

Без изменений осталась и ходовая часть, которая максимально соответствует кроссоверу в его динамичной ипостаси. Подвеска (МакФерсон спереди, многорычажная сзади) настроена так, как это могут делать только немцы. Очень собранная и упругая, она позволяет с одинаковой лёгкостью проходить крутые повороты с минимальными кренами и пролетать лежачих полицейских. Рулевое также имеет оптимальные характеристики: руль отлично передаёт усилие на скорости и не вызывает напряжения, когда нужно активно маневрировать, например во время парковки.

Кстати о парковке. На обновлённой версии Skoda Yeti появилась возможность опционально устанавливать ассистента, который может почти самостоятельно поставить машину как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке, а также выехать из узкого «кармана». Этого недешёвого помощника (77 000 руб.) могут заменить более доступная камера заднего вида (9000 руб.) или задний парктроник, который идёт сразу в нескольких пакетах. Показания с камеры транслируются на многофункциональный дисплей Maxi Dot диагональю 6,5 дюйма, который также отвечает за мультимедиа и навигацию. Появились система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой Start-Stop. Много внимания уделено системам безопасности. Теперь в максимальной комплектации у Yeti девять подушек безопасности, в минимальной — только две. Предотвратить экстремальную ситуацию помогают система курсовой устойчивости (ESP) и её поддержания (ESC), ассистент подъёма в гору, который 2–3 секунды не даёт откатываться назад, и ассистент усталости водителя, который при слабом удержании руля на скорости более 65 км/ч предлагает водителю отдохнуть. Правда, все эти опции включаются в разные комплектации и пакеты.

Помимо добавления функционального оборудования, были внесены небольшие изменения в салон. Появился новый трёхспицевый руль, который, впрочем, как и предшественник, может частично перекрывать показания спидометра и тахометра. По-другому оформлен рычаг переключения коробки передач. Как и у обновлённых собратьев, много внимания уделено обустройству полезного пространства. Под передним пассажирским сиденьем разместился плоский ящичек для светоотражающего жилета, в карманах задних дверей — удобные ёмкости для бутылок, а на спинках передних сидений — откидные столики. Опционально можно дополнить салон съёмным контейнером для мусора, а багажник — двойным полом и ковриком, одна сторона которого будет ворсистой, а вторая — резиновой. Для того чтобы хоть как-то компенсировать небольшой объём багажника (322 л), в Yeti заложены дополнительные возможности по трансформации сидений. У второго ряда складываются спинки в пропорции 40:20:40, можно откинуть сиденье (всё или по частям 40:60) вперёд или демонтировать его. И тогда кроссовер превращается в самый настоящий фургон (1665 л), правда, с высоким полом в багажнике из-за размещённого в нём запасного колеса. Для перевозки длинномеров можно учесть опцию по складыванию переднего пассажирского кресла. И у Yeti появилась такая фишка, как съёмный фонарик в багажнике, — его можно достать из ниши, в которой есть контакты для его зарядки, и приложить к любой металлической части автомобиля. Фонарик будет держаться на магните и освещать необходимый участок светодиодами в двух режимах интенсивности.

У Yeti одна из самых богатых палитр оформления: 17 цветов окраски кузова, которые можно комбинировать с тремя вариантами крыши, плюс 9 вариантов колёсных дисков, 12 видов тканей для внутренней отделки и 4 вида салона. Единственное, что мне не понравилось в этом многообразии, — это декоративная вставка, имитирующая по исполнению кузовную деталь. Если бы идея была доведена до конца, то её нужно было бы делать в тон экстерьера или предлагать выбор. Но такого разнообразия, видимо, уже не выдержат сборочные линии ГАЗа, на которых производятся все российские Skoda Yeti.

Российская сборка влияет и на стоимость, по крайней мере, начальную. Базовая версия 1,2 и 6 МКПП стоит от 729 000 рублей и может предложить достаточно приличный список оборудования, среди которого бардачок с подсветкой и охлаждением, центральный замок с ДУ, противотуманные фары, зеркала и молдинги в цвет кузова, обогреваемые форсунки лобового стекла и другие. Ей бы ещё обогрев передних сидений, и при клиренсе в 180 мм можно считать подготовку к российским условиям выполненной. Начальная цена автомобиля с «автоматом» — 789 000 рублей, а полный привод появляется с двигателями 1,8 TSI и 2,0 TDI от 1 029 000 и 1 089 000 рублей соответственно. Тестовая городская версия с пакетами обошлась бы в 1 084 237 рублей.

Если сравнивать конкурентов по компактности размеров, мощности двигателя и наличию «автомата», то их круг не кажется очень большим. Первое место занимает Nissan Juke с вариатором (от 801 000 руб.). Чуть меньше по размерам, мощности и клиренсу Peugeot 2008 (от 779 000 руб.), Opel Mokka (от 893 900 руб.), наоборот, больше и мощнее, так же как и Mitsubishi ASX (от 919 900 руб.), и Suzuki SX4 (от 869 000 руб.).

К чему в итоге привела внутренняя унификация Skoda Yeti? К тому, что внешность стала более сдержанной и холодной, салон более комфортным и универсальным, современные силовые агрегаты, распространённые на все модели концерна, позволяют удерживать ценник на приемлемом уровне, а возможности конфигурации версий подталкивают к тратам. Лишние они будут или нет, решать нужно самостоятельно.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *