Россия потратит на автопром 270 миллиардов рублей

Россия потратит на автопром 270 миллиардов рублей

Российские власти до конца 2016 года выделят из госбюджета 270 миллиардов рублей на развитие отечественного автопрома. В текущем году размер субсидий составит 84,3 миллиарда рублей, в 2015-м – 90,1 миллиарда рублей, а в 2016-м на автопром потратят 96,6 миллиарда рублей. Ожидается, что эти средства компенсируют до 70 процентов потерь производителей на утилизационном сборе, вступившем в силу 1 января 2014 года. Об этом сообщается в постановлении, опубликованном на сайте правительства РФ.

Большая часть этих денег (162,4 миллиарда) в течение ближайших трех лет пойдет на содержание рабочих мест. Ранее российские власти заявили о готовности покрыть до 90 процентов всех затрат на заработную плату и единый социальный налог в качестве компенсации потерь на утилизационном сборе.

81,2 миллиарда рублей будут пущены на поддержку гарантийных обязательств автомобилей, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5». Компенсация энергозатрат составит 19 миллиардов рублей, а на научно-исследовательские работы и испытания выделят 8,1 миллиарда рублей.

Ожидается, что выделенные средства к 2020 году помогут увеличить объем выпускаемых в России легковых автомобилей до 3,1 миллиона штук в год. При этом доля таких машин на внутреннем рынке возрастет до 80 процентов, а парк легковых машин будет насчитывать 353 автомобиля на одну тысячу жителей. Кроме того, субсидии обеспечат развитие автомобильной промышленности в регионах, включая Сибирь и Дальний Восток.

На получение субсидий могут рассчитывать как непосредственно сами производители, так и структуры, оказывающие услуги по производству машин. По данным газеты «Коммерсантъ», главным критерием предоставления средств является производство машин в режиме промышленной сборки, в котором работают большинство автомобильных предприятий. Кроме того, субсидии получит калининградский завод «Автотор», что отдельно отмечено в постановлении правительства. Однако другие небольшие производители вроде «ТагАЗа» или черкесского завода Derways, а также независимые компании, занимающиеся надстройкой уже готовых автомобильных шасси, на субсидии рассчитывать не могут.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *