Рамный седан с мотором от Corvette: Chevrolet Impala SS

Рамный седан с мотором от Corvette: Chevrolet Impala SS

Существует класс машин, который сравнительно недавно покинул автомобильный мир и вряд ли возродится в обозримом будущем — это полноразмерные рамные седаны. Если не брать во внимание откровенную экзотику (вроде правительственных ЗиЛов), то последними представителями этого сегмента были американские модели концернов Ford и General Motors. И если «фордовцы» продолжали выпуск своих Crown Victoria, Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car аж до 2011 года, то «джиэмовцы» сдались значительно раньше: еще в декабре 1996 года на заводе GM в Арлингтоне (штат Техас) было окончательно прекращено производство всего семейства рамных фулл-сайзов, которое включало в себя Chevrolet Caprice, Impala SS, Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood. При этом освободившиеся сборочные линии перепрофилировали на сборку набирающих все большую популярность внедорожников и SUV, приносящих гораздо большие прибыли.

В наших краях рамные американские седаны обычно представлены двумя машинами — Chevrolet Caprice и Ford Crown Victoria 90-х годов. Все остальные модели встречаются гораздо реже. Меня, как любителя всего экзотического, необычного и заряженного, естественно, больше всего будоражила заряженная Impala SS от Chevrolet. Года так с 2010-го я периодически мониторил рынок на предмет наличия таких машин и просматривал практически все экземпляры, которые всплывали в продаже. В 95% случаев их состояние оставляло желать лучшего, а за те редкие «шпалы» в хорошем состоянии просили какие-то космические суммы.

И вот совсем недавно мне удалось обнаружить весьма достойный аппарат. Это Chevrolet Impala SS 1996 года, причем в спецификации для рынка СНГ со спидометром размеченным в километрах и штатной магнитолой с европейским «шагом» настроек радио. Кстати, если верить цифрам заводской статистики, то автомобилей с опцией CZ3 (COUNTRY RUSSIA EXPORT) было выпущено всего 79 штук!

Пробег машины — всего 80 тысяч километров. Примечательно, что она попала в Украину новой — в составе гуманитарной помощи одному из государственных учреждений, выделенной зарубежными партнерами. В ведомственном гараже автомобиль находился до 2012 года и эксплуатировался весьма редко. Несмотря на 21-летний возраст, седан имеет все родные стекла (даже лобовое) и большую часть родной краски. Кстати, красили Impala SS всего в 3 цвета. В 1994-м году это был исключительно черный, а в 1995 и 1996-м добавили вишневый Dark Cherry Metallic и серо-зеленый Dark Grey Green, как на этой машине. Из неродного на этом экземпляре только парктроники в заднем бампере, тюнинговые «банки» глушителей да «пищалки» на передних стойках. А так — полный оригинал, включая фирменные 17-дюймовые диски с шинами 255/50ZR17, которые ставились только на Impala SS.

Чисто технически Impala SS представляет собой седан Chevrolet Caprice с опциональным «полицейским» пакетом 9C1, который ранее был доступен только для сотрудников американских правоохранительных органов и государственных структур. В него входят укороченные и более жесткие пружины (ниже на 1 дюйм), иные амортизаторы, задние дисковые тормоза (ставились на Caprice 9C1 с 1994 года), двойной выхлоп.

Длина седана — почти 5,5 метров (5438 мм), а его ширина — 1968 мм. Сухая масса столь крупного автомобиля составляет 1831 кг, а в снаряженной состоянии с водителем и пассажирами — переваливает за 2 тонны. Под капотом авто находится могучий мотор GM LT1 V8 рабочим объемом 5,7 литров и мощностью 260 л.с. — так называем small block, который также ставился на спорткарах Chevrolet Corvette и Camaro. Правда, в отличии от последних, двигатели для Impala SS имеют чугунные головки блока вместо алюминиевых и оригинальный распределительный вал, разработанный для увеличения крутящего момента на низких оборотах. Тяга здесь колоссальная — 450 Нм, которые доступны практически с холостых.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *