Причины любить и ненавидеть Hyundai Getz

Причины любить и ненавидеть Hyundai Getz

Этот автомобильчик был одним из бестселлеров, обеспечивших популярность корейской марки Hyundai на российских просторах. Продажи его прекратились в тот момент, когда в Санкт-Петербурге заработал сборочный завод, из ворот которого один за одним начали выкатываться Hyundai Solaris. И хотя с этого момента прошло уже немало лет, корейские малыши то и дело мелькают в транспортном потоке. Вы, наверное, поняли, что речь пойдет про компактный хэтчбек Hyundai Getz.

На рубеже двух веков, когда человечество с такой помпой и с опережением на год (потому что на самом деле XXI век начался в 2001, а не в 2000-м году) отпраздновало наступление нового тысячелетия, маркетологи заметили существенное повышение спроса на субкомпактные модели автомобилей. Не мог остаться в стороне и амбициозный корейский концерн Hyundai. В результате осенью 2001 года на Токийском автосалоне был показан концепт под названием Hyundai TB, а через полгода, в марте 2002, на подиуме Женевы красовался серийный малыш Hyundai Getz.

Тогда многие эксперты и журналисты обратили внимание на абсолютно европейскую внешность и оформление салона новинки. Собственно говоря, в этом не было ничего удивительного: разработкой дизайна занимался расположенный во Франкфурте европейский инжиниринговый центр корейского концерна. Главной изюминкой стала компоновка с довольно вертикальной посадкой, высокой крышей и почти вертикально расположенной задней дверью, позволившая увеличить внутренний объем при весьма скромных внешних габаритах. Автомобиль позиционировался как «глобальная модель» и не продавался только на рынках США, Канады и Китая.

В 2005 году модель претерпела существенное обновление. Во-первых, серьезно изменилось оформление передней части, ставшее более «корейским»: капот и крылья округлились, а фары вытянулись и стали более «раскосыми». Мощность 1,1-литрового мотора выросла до 67 л.с., 1,6-литрового — до 106 л.с., а 1,3-литровую «четверку» сменил двигатель с двумя распредвалами, объемом 1,4 литра и мощностью 97 л.с. Популярность модели продолжала расти, хотя коллекция наград (в 2003 — 2005 годах Getz собрал целый букет престижных званий) пополняться практически перестала.

В России Getz не стал таким же бестселлером, как, например, в Израиле. С самого начала его рыночной карьеры ему мешала ситуация, когда те, у кого были деньги на новый автомобиль, предпочитали купить более престижные машины, а те, кто не мог позволить себе новый немецкий или японский седан или внедорожник, предпочитали приобрести пусть подержанный, но более солидный автомобиль. Добавьте к этому большую престижность седанов… Ну а городские малыши в России были и остались автомобилями нишевыми — либо женскими, либо «учебно-молодежными». В итоге в 2011 году никто не выразил удивления по тому поводу, что в России марка Hyundai не только отдала предпочтение локализованной модели Solaris, но и не стала выводить на рынок прямого преемника Getz, Hyundai i20.

Казалось бы, история Getz окончательно завершилась. Но в своё время этих машин продали так много, что их популярность на вторичном рынке до сих пор высока, а в Интернете про свои Getz владельцы рассказывают всё ещё охотно. Интересно, что в подавляющем большинстве отзывов содержится абсолютно положительная оценка модели, хотя практически в каждом ее изрядно поругивают. А вот абсолютно негативных отзывов, наполненных ядом и ненавистью, я так и не нашел…

НЕНАВИСТЬ #5: «ДЛИННОНОГИМ ПРОТИВОПОКАЗАНО»
Что делает человек, присматривающийся к тому или иному автомобилю? Естественно, садится и пытается удобно устроиться за рулем. В случае с Getz это получается далеко не у всех. Вот садится за руль длинноногая гражданка. Что уж греха таить, таких малышей как раз и покупают в основном для жены, в качестве второго автомобиля. Естественно, ей приходится отодвинуть кресло назад, и она тут же обнаруживает, что и к рулю, и к рычагу КП или селектору автомата ей приходится тянуться, потому что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. А если придвинуть сиденье к передней панели, то ноги начинают упираться в руль, а наклониться вперед, не стукнувшись при этом лбом о козырек, уже не получится.

Кому-то сиденье покажется жестковатым, кто-то решит, что ему не хватает боковой поддержки, и в поворотах центробежная сила так и норовит пересадить его на пассажирское кресло. Кого-то огорчит, что корейцы сэкономили и пожадничали установить потолочный плафон в зоне переднего ряда, ограничившись светильником в задней части салона. Кто-то начнет сетовать, что интерьер слишком аскетичен, пластик жесткий, а кнопочки и переключатели простенькие. Впрочем, таких немного, потому что автомобиль изначально позиционировался как бюджетный.

Но вот на слишком короткие подушки сидений, не самый лучший профиль спинок и неудобный педальный узел жалуются очень многие, тем более, что выясняется это уже потом, в ходе текущей эксплуатации. Вот и пишут люди, что педаль сцепления — высокая и тугая, из-за чего в пробках затекает нога в районе ступни. То же самое касается и педали тормоза: она слишком тугая, расположена выше педали газа, а потому плавно перенести ногу с газа на тормоз не получается. Приходится поднимать ногу выше, и тут нога начинает затекать уже в районе бедра.

Насчет профиля сидений полного единства мнений нет: кто-то рассказывает, как покрывал за один присест более 1 000 км и совершенно не уставал, а у кого-то уже после трех-четырех сотен спина превращалась в фанеру и затекала совершенно адским образом. И буквально в каждом втором отзыве содержится недоумение по поводу отсутствия у стеклоочистителей прерывистого режима.

Ну и, естественно, поначалу багажное отделение не вызывает ничего, кроме разочарования: открываешь пятую дверь, видишь подголовники задних сидений, придвинутые чуть ли не к заднему стеклу, и тебе начинает казаться, что в багажник не поместится ничего, кроме пары пакетов из супермаркета.

Да, разочарование малым объемом багажника высказывается чуть ли не в каждом втором отзыве. Может быть, все дело в том, что сам по себе внутренний объем салона производит как раз обратное впечатление. Фраза «этот автомобиль внутри существенно больше, чем снаружи» давно стала, мягко выражаясь, общей для многих машин, но к Getz она подходит со стопроцентной точностью. Не один и не два человека, впервые оказавшиеся в салоне Getz, высказались в духе «надо же, какой большой внутри, а снаружи такой микроб…».

Да и в ходе эксплуатации многие владельцы приходят к выводу, что багажник, оказывается, не так уж и плох. А сложив задний диван (правда, при этом приходится смириться с тем, что автомобиль становится двухместным), можно и вовсе увезти черта с рогами. Владельцами проверено, что в салоне можно перевезти стиральную машину (причем не компактную), кухонную мебель в собранном виде, разобранный письменный стол, взрослый велосипед (не снимая колес), двуспальный матрас 140 х 205 и всё необходимое для отпуска на даче, включая тазы, корыта, ведра, одежду, постельные принадлежности, еду, мультиварку, чайник, сковороды и кастрюли. Кто-то ездил в отпуск, умудрившись впихнуть внутрь четырех человек и шесть сумок. Кто-то перевозил полтонны цемента, причем автомобиль ехал, опираясь на пружины, а не на резиновые демпферы. В общем — резиновый наш «Геша»…

Увы, с полной загрузкой динамика Getz становится «автобусной». Я и сам с этим столкнулся, когда как-то в отпуске взял Getz с автоматической коробкой напрокат. На равнинных трассах все было в порядке, но стоило въехать на горные серпантины, как у меня тут же появлялось желание выскочить из-за руля и подтолкнуть автомобильчик сзади. И было-то нас в машине всего два человека и два чемодана… В общем, если вы собрались на дачу, и в машине оказались четыре взрослых человека с багажом, вся прыть Getz куда-то девается: 1,4-литрового двигателя перестает хватать, и об обгонах можно попросту забыть, а если включить кондиционер и закинуть в багажник вещи, то дело становится совсем труба. Конечно, 110 км/час машина кое-как едет, но чтобы разогнаться побыстрее, нужно уже насиловать автомобиль. Да, 1,6-литровый мотор в этом плане существенно лучше, но в силу экономических причин основная масса продаж пришлась как раз на средние 1,3- и 1,4-литровые двигатели.

Кстати, все двигатели Getz можно назвать «беспроблемными» даже при очень больших пробегах. Единственное огорчение может доставить их перегрев. Дело в том, что система охлаждения Getz сделана так: сразу за фальшрадиаторной решеткой стоит большой радиатор кондиционера, и он обдувается в первую очередь, а уже за ним стоит маленький радиатор двигателя. Расстояние между радиаторами очень мало, так что это пространство постоянно забивается пылью и пухом, а промыть его, не снимая радиатор двигателя — задача практически нереальная. И если температура за бортом переваливает за 30 градусов, на скорости порядка 100 км/ч через некоторое время загорается индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости. Приходится либо ехать медленнее, либо включать печку.

И еще одна эксплуатационная проблема связана с малым дорожным просветом. В документах значится, что он составляет 135 мм, но независимые измерения показали, что реально просвет под защитой картера составляет всего лишь 100 мм. Лонжероны кузова Getz расположены ниже, чем пороги, да и подрамник висит достаточно низко, так что скачки по бордюрам «Геше» противопоказаны. Проходимость Getz обычно оценивается как отсутствующая или безобразно низкая. Но полного единства в оценке проходимости Getz все же нет: временами в сети встречаются описания того, как владельцы забирались на своих машинах туда, куда Макар телят не гонял. Но они, скорее, служат доказательством тезиса, что внедорожник — это не столько класс автомобилей, сколько описание характера водителя.

Зато о зимних возможностях Getz очень многие владельцы отзываются с большим уважением. Весит машина мало и в снегу застревает редко. Ну, а если и застрянешь — невелика беда, такого малыша и вытолкать очень просто. Но, судя по всему, до «раз, два, взяли» дело доходит не слишком часто. Чаще всего, несмотря на то, что инструкция не рекомендует буксовать на комплектациях с автоматической коробкой, владельцы все-таки осваивают методы самостоятельной раскачки и вылезания из снежных засад.

Но в остальном Getz можно назвать «королем большого города». Вот здесь ему с головой хватает мощности (причем даже 1,1-литрового моторчика). Автомат более чем адекватный, скорости переключаются быстро, логично, незаметно. С места Getz пуляет бодро — правда, лишь до скорости в 60 км/ч. В городе можно ездить с выключенным овердрайвом — то есть, без включения четвёртой передачи. Это позволяет крутить двигатель, а он это дело любит. Если хочется еще большего драйва, то можно выбрать режим «2» и получить еще более бодрый разгон до 70-80 км/ч. При этом ничего самому переключать не нужно. Стоит только помнить, что даже если ты выиграешь старт со светофора, более мощные машины все равно тебя обгонят.Тормозная динамика вполне соответствует разгонной, особенно у рестайлинговых автомобилей, у которых на задней оси вместо барабанных тормозов установлены дисковые.

А вот подвеску владельцы оценивают очень по-разному. Одни высказывают свое недовольство тем, что она очень жесткая, и что каждый дорожный шов, ухаб или выбоина будет отзываться в руле и пятой точке, а кому-то наоборот, нравится отсутствие кренов и раскачки и то, что повороты Getz проходит, как по рельсам.

Компактные размеры позволяют парковаться хоть вдоль, хоть поперек и пролезать «в любую дырку». Отсутствие парковочных датчиков не создает никаких сложностей — где заднее стекло закончилось, там и машина закончилась.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *