Представлен кроссовер Maserati Grecale: мотор от суперкара и разгон до сотни за 3,8 секунды

Представлен кроссовер Maserati Grecale: мотор от суперкара и разгон до сотни за 3,8 секунды

Grecale получил дефорсированный вариант трёхлитровой «шестёрки», которая на суперкаре МС20 выдаёт 630 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента. Отдача самого мощного мотора у кроссовера составляет 530 сил при 6500 об/мин и 620 Нм, доступных с 3000 об/мин. Этого достаточно, чтобы версия Grecale Trofeo набирала сотню за 3,8 секунды и достигала максимальных 285 км/ч.
Мотору сохранили оригинальную систему зажигания с дополнительной свечой в предкамере каждого цилиндра. А вот от смазки с сухим картером решили отказаться. Для «гражданского» вседорожника агрегату добавили функцию отключения половины цилиндров для экономии топлива на крейсерских скоростях.

В исполнениях GT и Modena кроссовер оснащается «турбочетвёрками» 2.0 в связке с 48-вольтовым стартер-генератором. Отдача — 300 и 330 сил соответственно. С такими «мягкогибридными» системами вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 5,6 и 5,3 секунды соответственно, максимальная скорость — 240 км/ч. Во всех вариантах Grecale оснащается 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом с динамическим распределением момента. Заряженная модификация Trofeo при этом имеет и чисто заднеприводный режим.

Версия GT играет роль базовой. Modena и Trofeo отличаются расширенной на 34 миллиметра задней колеёй, иными бамперами и обвесом, а также чёрным декором вместо хромированного на решётке радиатора. Внутри у каждого варианта свой ассортимент декоративных элементов и цветов кожи. Колёса тоже разнятся: базовая размерность на 19 дюймов ставится только на GT, 20-дюймовые идут на Modena, диаметром 21 дюйм — на Trofeo.

Модель Grecale не оказалась уменьшенной копией старшего вседорожника Levante. Стилистика марки соблюдена, но ключевые элементы оформления у модели свои. Габариты — 4846 х 2163 х 1670 миллиметров при колёсной базе 2901 миллиметр.

Достигать выдающихся ездовых повадок Grecale помогают дифференциал повышенного трения сзади, система управления вектором тяги, пять ездовых режимов: Comfort, GT, Sport, Off-Road и Race. У Grecale Trofeo будет ещё и экстремальный режим Corsa c функцией лонч-контроля. В качестве опции предложат пневмоподвеску. С ней клиренс регулируется в пределах 65 миллиметров. Тормоза — шестипоршневые спереди и четырёхпоршневые сзади.

Аудиосистему можно заказать с 14 или 21 динамиком. Мультимедийка на операционной системе Android поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto и имеет дисплей диагональю 12,3 дюйма. Цифровая приборная панель — такой же диагонали. Плюс ещё один экран на 8,8 дюйма, заведующий климатическими настройками, и смарт-часы в верхней части панели, которые тоже являются мини-дисплеем.

Чуть позже появится чисто электрическая версия Grecale Folgore. О ней пока известно немногое: 400-вольтовая архитектура, батарея на 105 кВт·ч и 800 Нм тяги. «Зелёные» кроссоверы начнут продавать не ранее середины 2023 года. Бензиновые Grecale появятся в Европе летом, до США доберутся осенью. Предварительно объявленная цена за океаном — от 63 500 долларов за Grecale GT и от 77 400 долларов за модификацию Grecale Modena.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *