
В последней версии трехлитровый дизельный двигатель V6 имеет 251 кВт (341 л.с.) и 700 Нм максимального крутящего момента. Максимальное значение крутящего момента является постоянным в широком диапазоне скоростей от 1750 до 3250 об / мин. 3.0 TDI развивает свою мощность раньше и более впечатляюще, чем раньше. Он разгоняет топ-модель Q5 от 0 до 100 км / ч за 5,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км / ч. Встроенный привод в выхлопную систему, который был у первого поколения SQ5 TDI, добавляет дополнительную плотность звуку двигателя V6.
Новый V6 3.0 TDI имеет комбинированный расход топлива 7 литров на 100 км и получил большое количество модифицированных деталей. Поршни больше не из алюминия, а из кованой стали — новый материал снижает теплопотери. Благодаря большей прочности новые поршни не тяжелее своих предшественников из алюминия. Ступенчатая выемка в поршнях делает процесс сгорания еще более эффективным. Форсунки с электромагнитными клапанами, используемые в системе прямого впрыска топлива, работают с постоянной точностью, поскольку новый пьезоэлектрический датчик отслеживает закрытие иглы. За один ход можно выполнять до восьми инъекций, количество каждого из которых указано еще точнее, чем раньше. Максимальное давление впрыска достигает 2500 бар.
Охлаждение сжатого воздуха вместо прежнего охладителя воздух-воздух, встроенного в передний бампер, теперь осуществляется с помощью воздухо-водяного охладителя непрямого действия, установленного между двумя рядами цилиндров. Укороченный путь поступающего воздуха ускоряет реакцию турбонагнетателя. Охладитель сжатого воздуха непрямого действия более мощный и вскоре после запуска двигателя при низких температурах наружного воздуха может даже нагревать поступающий в него воздух, чтобы быстро достичь оптимальной температуры для процесса сгорания. Дополнительный плюс — более быстрое срабатывание системы очистки выхлопных газов.
Турбонагнетатель теперь имеет меньшее и более легкое колесо компрессора, которое чрезвычайно быстро достигает высоких скоростей, что чрезвычайно важно для спонтанной реакции двигателя при ускорении. Выпускной коллектор, в свою очередь, получил оптимизированную изоляцию. Благодаря этому после холодного пуска выхлопные газы быстрее достигают оптимальной температуры.
Электрификация: MHEV и EAV
В 3.0 TDI используются две технологии, которые одновременно снижают расход топлива и улучшают реакцию на газ. 48-вольтовая мягкая гибридная система (MHEV) объединяет ленточный стартер-генератор (RSG), литий-ионную перезаряжаемую батарею и преобразователь 48/12 В. Когда автомобиль замедляется, система MHEV восстанавливает электроэнергию до 8 кВт. спортивный внедорожник ** способен двигаться по инерции при выключенном двигателе до 40 секунд, после чего RSG быстро и незаметно перезапускает трансмиссию. Система MEHV имеет реальный потенциал для снижения расхода топлива до 0,7 литра на 100 километров при стандартном повседневном использовании.
Второй ключевой технологический элемент — электрический компрессор (ЭАП). Он поддерживает турбокомпрессор, когда энергии выхлопных газов недостаточно, чтобы полностью обеспечить его работу. Компактный электродвигатель, который также использует бортовую сеть на 48 В, приводит в движение турбинное колесо EAV за 300 миллисекунд до 65 000 об / мин. EAV теперь вмешивается чаще и в более широких режимах работы двигателя. Обеспечивает более спонтанную реакцию двигателя при запуске и при разгоне с низких оборотов. Оптимизированное взаимодействие между EAV, MHEV, турбонагнетателем, самим двигателем и трансмиссией tiptronic обеспечивает значительное повышение эффективности.
Два катализатора SCR: система очистки выхлопных газов
Выхлопная система Audi основана на технологии Twindosing, которая включает в себя два взаимосвязанных катализатора SCR. Первый из них расположен непосредственно за выпускным коллектором и служит одновременно сажевым фильтром, а второй установлен под днищем автомобиля, вне двигателя. Два катализатора дополняют друг друга в своей работе, поскольку обеспечивают разные режимы работы и температуру выхлопных газов. Катализаторы SCR подаются AdBlue из 24-литрового бака. Благодаря технологии Twindosing, SQ5 TDI (расход топлива в смешанном цикле в л / 100 км *: 7,0 — 7,0; выбросы CO2 в смешанном цикле в г / км *: 185 — 185) значительно ниже предельных значений Euro 6d. ISC-FCM AP » , которые требуют значительного снижения выбросов NOX.
Восьмиступенчатая коробка передач tiptronic
Передача мощности происходит через быструю и удобную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач tiptronic, которая получила новые настройки, адаптированные к изменившимся параметрам приводного агрегата. Когда SQ5 TDI работает с выключенным двигателем, в трансмиссии размыкается специальная муфта, которая прерывает передачу тяги.
В нормальных условиях постоянный полный привод quattro распределяет тягу в соотношении 40:60 между передней и задней осями. Когда дело доходит до буксировки, большая часть крутящего момента автоматически передается на ось, колеса которой обладают лучшим сцеплением — до 70 процентов тяги может передаваться на переднюю ось и до 85 процентов может передаваться на заднюю. колеса. При быстром прохождении поворотов избирательное распределение крутящего момента на колеса улучшает управляемость благодаря легким тормозным импульсам, направленным на внутреннее колесо.
Спортивный дифференциал
По желанию клиента Audi предлагает спортивный дифференциал на задней оси, который при спортивном стиле вождения обеспечивает активное распределение крутящего момента между колесами. Он автоматически передает больший крутящий момент на внешнее колесо для прохождения поворотов, которое имеет лучшее сцепление с дорогой — таким образом автомобиль «вдавливается» в поворот, и тенденция к недостаточной поворачиваемости значительно снижается. При выходе из крутого поворота с большим газом внешнее колесо снова получает большее сцепление, чтобы улучшить динамику рулевого управления.
Ходовая часть
Шасси Audi SQ5 TDI полностью соответствует улучшенным характеристикам привода. Передняя и задняя подвески имеют по пять стоек. Подвеска S-Sport с регулируемыми параметрами амортизаторов опускает кузов Q5 на 30 мм ближе к дороге и впечатляет своим чрезвычайно широким балансом между комфортом и динамикой.
Регулируемые амортизаторы вместе со спортивным дифференциалом, двигателем, рулевым управлением и коробкой передач tiptronic подключены к системе выбора привода Audi. Благодаря этой системе у водителя есть возможность изменять поведение автомобиля, выбирая один из шести режимов — авто, комфорт, экономичность, динамику, бездорожье и индивидуальный.
При заказе дополнительной адаптивной пневмоподвески с S-специфической регулировкой к ним добавляется седьмой режим «allroad» — этот тип подвески позволяет изменять дорожный просвет автомобиля в пять этапов в зависимости от ситуации. Другой ключевой вариант в области шасси — прогрессивное рулевое управление. Он изменяет настройки рулевого управления в зависимости от скорости и угла поворота рулевого колеса, благодаря чему автомобиль становится прямолинейным и маневренным на низких скоростях и спокойным на шоссе.