Новое купе BMW M4 DTM примерило наддувные два литра

Новое купе BMW M4 DTM примерило наддувные два литра

В серии DTM — революция. С сезона 2019 года автомобили для этих гонок распрощаются с «атмосферниками» V8 4.0, на которых они ездили с 2000-го, и перейдут на турбочетвёрки 2.0. И это первый возврат к наддувным ДВС с 1990 года. Компания BMW одной из первых разработала автомобиль под новый регламент (ещё тут ожидаются Aston Martin Vantage AMR DTM и Audi RS5 Turbo DTM). Более того, она отчиталась об успешных тестах на автодроме в португальском Эшториле. Они будут продолжены в испанском Хересе десятого декабря.

Если гоночная версия «эмки» класса GT4 отталкивается от дорожной «эм-четвёртой» с трёхлитровой наддувной «шестёркой», то в M4 DTM два литра кажутся поначалу насмешкой. Но не тут-то было. По неофициальным данным, с двух литров получено более 600 л.с. — а это превосходит не только купе GT4 (430+), но и гражданскую ограниченную серию GTS (500 сил). А ещё это больше, чем было под капотом у восьмицилиндрового купе M4 DTM сезона 2018 (там «более 500 л.с.»).

Разумеется, столь высокая форсировка (свыше трёхсот «лошадок» с литра) для дорожных агрегатов малопригодна. Даже в гоночной машине она вызывает проблемы. Фирма BMW сообщила, что поломала голову над охлаждением нового мотора. И всё же перед нами яркая демонстрация потенциала классических ДВС. Про Формулу-1 с V6 1.6 не забываем — правда, там мотор живёт лишь несколько гонок. Стоит вспомнить в этой связи попытки инжиниринговой компании Cosworth протолкнуть кому-нибудь свой четырёхцилиндровый агрегат 1.6 с комбинированным наддувом, развивавший 502 силы. Он был использован в концептуальном Ягуаре C-X75, но на том всё и закончилось. А ведь Cosworth уверяла, что мотор вполне пригоден для дорожных серийных моделей даже с такой высокой форсировкой.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *