Новая трасса М-11: скорость, стоимость, протяженность и другие детали

Новая трасса М-11: скорость, стоимость, протяженность и другие детали

Платная трасса М-11 из Санкт-Петербурга в Москву, открытие которой постоянно откладывали, полностью запущена: в эксплуатацию введены все участки. Это первая автомобильная дорога в России, построенная с нуля, и первый крупный инвестиционный проект в дорожной отрасли, уточнили в пресс-службе ГК «Автодор». В открытии движения принял участие президент России Владимир Путин.

Новая скоростная магистраль получила название «Нева» — его выбрали по итогам народного голосования. Помимо «Невы», в качестве основных вариантов рассматривали «Валдай» и «Две столицы». Сейчас максимальная скорость движения по М-11 — 110 км/ч. Исключение — обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км/ч. То есть поездка по всей трассе в среднем займет около 5,5 часа. При этом министр транспорта Евгений Дитрих пообещал, что скорость на всей трассе поднимут до 130 км/ч уже летом 2020-го. Хотя несколькими годами ранее в «Автодоре» обещали поднять разрешенную скорость на трассе аж до 150 км/ч.

Сколько стоит и как ехать?
Стоимость поездки по всей трассе для легковых машин в рабочий день с транспондером T-pass составит 1331 рубль. При оплате наличными и банковской картой стоимость будет выше — 1820 рублей. В выходной день проезд с транспондером T-pass обойдется в 1494 руб., а при оплате наличными и банковской картой — 2020 рублей. Доехать от Москвы до Твери в выходные можно будет за 870 руб., а от Твери до Петербурга — за 1150 руб. при условии расчета наличными.

Транспондеры будут стоить около 1 тыс. рублей, но, как сообщили Autonews.ru в «Автодоре», в декабре их можно будет купить со скидкой 50%. Устройства продаются в центрах продаж и обслуживания ООО «Автодор – Платные Дороги». На сегодняшний день для удобства проезжающих на всем протяжении трассы М-11 расположено шесть точек: на 89-м км, 147-м км, 208-м км, 545-м км, 647-м км, 679-м км, а также на 52-м км автодороги М-10 в деревне Ложки Московской области.

Строительство платной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом началось 1 сентября 2011 г. Ее участки вводились в эксплуатацию поэтапно. Однако запуск магистрали целиком по разным причинам многократно откладывался. Изначально занимавший в то время пост руководителя «Автодора» Сергей Кельбах обещал, что трассу откроют в мае 2018 г. — накануне чемпионата мира по футболу, но этого не произошло.

Что будет с кафе, заправками и гостиницами?
Президент Владимир Путин на совещании, посвященном открытию трассы М-11, предположил, что новая магистраль повысит конкурентоспособность регионов, их туристические возможности и в целом увеличит инвестиционную привлекательность пролегающих вдоль трассы областей.

«Я попросил бы руководителей регионов, по которым трасса проходит, чтобы они рассказали, как будут работать в этой связи. Трасса должна быть обустроена, — сказал Путин. — Это целиком и полностью задача регионов — дорожники задачу выполнили, а обустройство трасс должно проходить при участии регионов: пункты отдыха, питания, связь, интернет. Все должно работать по-современному, как и сама трасса. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было. Это первый опыт, положительный, и уже есть планы дальнейшего развития по другим направлениям».

Путин также поинтересовался у министра транспорта Евгения Дитриха, не будет ли пробок на трассе на въездах в Москву и в Санкт-Петербург из-за «узких мест». Министр заверил, что заторов получится избежать.

«Въезд в Москву продлен, люди удобно въезжают в город, и нет необходимости разъезжаться на МКАДе, есть возможность проехать практически до центра города, через Дмитровское шоссе выехать на Садовое кольцо, — объяснил Дитрих. — А в Санкт-Петербурге мы примыкаем к Кольцевой автодороге, есть планы и по ней. Съезды и развязки позволяют уйти с трассы».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *