До сих пор считалось, что такой способ формовки деталей трудно применим на практике из-за сложных алгоритмов синхронизации двух рабочих инструментов. Однако в Nissan технологию усовершенствовали и доказали, что изготовить деталь со сложным рельефом можно без штамповки.
Метод называется инкрементальной формовкой — процесс обработки листового металла пуансоном по заданной траектории. Грубо говоря, пуансон выдавливает необходимое углубление в поверхности, которой могут служить металлы разной прочности и пластики.В Nissan технологию усовершенствовали: один сферический наконечник выполняет роль формовщика, второй, находящийся с противоположной стороны, как бы обводит создаваемый контур, что повышает точность изготовления необходимой детали.
В компании заявили, что рассматривают применение технологии в изготовлении запасных частей, причём и для ретро-моделей. Это становится возможным и выгодным благодаря тому, что при инкрементальной формовке не требуется создание дорогостоящих прессовых станков и форм и их отладка. Также такой метод формовки может оказаться задействованным в производстве мелкосерийных моделей или концептов.