Моторное масло в двигателе — зачем оно

Моторное масло в двигателе — зачем оно

Моторное масло. Эта смазывающая жидкость имеет очень важное значение в работе двигателя, ведь оно выполняет одни из самых важных задач в данном цикле. И чем больше улучшают моторное масло, тем больше новых задач оно выполняет. Всё начиналось с вывода веществ, образованных после износа, тепла из мест, где есть трение, и смазывания шеек коленвала. А на данный момент масло является гидравлической жидкостью, которая работает со всеми механизмами. Большой популярностью пользуются моторные масла Mobil.

На данный момент своего развития моторное масло имеет несколько функций:

1) Оно защищает двигатель и детали

2) Не даёт двигателю перегреться

3) Помогает разобраться с коррозией

4) Очищает двигатель от мусора, который остался после работы мотора

5) Удаляет мусор, оставшийся после сгорания топлива

Также в топливном масле могут быть разнообразные добавки, с помощью которых оно получит дополнительные возможности вроде регуляции вязкости масла или очистки разных частей в двигателе.

Разнообразие моторных масел

Теперь стоит поговорить о видах масел. Их не так уж и много:

1) Минеральное масло. Такое масло очень вязкое и требует частой замены. Хорошо подойдёт старенькому двигателю, которому 10 и более лет.

2) Синтетическое. В отличие от предыдущего масла, оно не очень вязкое. Если двигателю грозит ужасная температура, при которой он работать не сможет, то такое масло — желаемый выбор водителя. Да и защищает двигатель очень даже хорошо.

3) полусинтетическое. Это гибрид синтетического и минерального масел. Состоит из их смеси, при этом действует гораздо лучше минерального, а иногда ещё и дешевле синтетического.

Ещё нужно знать, что существуют специальные масла для сезонов. Какие-то предназначены для езды летом, какие-то — зимой. Но при этом нельзя использовать масло для лета зимой и наоборот. А всё потому, что такие масла очень требовательны к стабильности температуры.

И всё же самым оптимальным выбором станет всесезонное масло. Такому маслу температура не мешает, оно сохраняет свою небольшую вязкость благодаря различным примесям. Оно не заставит водителя беспокоиться о работе двигателя.

Немного про вязкость! Она сохраняет текучесть масла и одновременно не слезать с деталей. В общем, помогает избежать сухое трение.

Замена масла — зачем

Можно сказать, что моторное масло — это своеобразная деталь. Всем известно, что каждая деталь со временем ломается. Масло же становится грязным, а все полезные свойства, которые оно имело, пропадают. Так происходит потому, что при езде происходят перепады температур, а масло растягивает и сжимает. В общем, терпеть огромную нагрузку вечно оно не может. К тому же, грязь, накопившаяся в нём, может мешать двигателю. Именно поэтому масло нужно менять. Никто же не хочет себе грязный движок.

Замена делается, когда заканчивается пробег автомобиля. Самым обычным является около 10 тысяч километров. Хотя, можно заменить масло чуть раньше. Но позже нежелательно. Конечно, ничего страшного не произойдёт, если кто-то заменил масло на 1 или 2 тысячи километров позже. Главное — не более 5 тысяч лишних километров. А следующую замену провести раньше на столько километров, сколько было лишними в предыдущем пробеге.

Ещё одна важная деталь: менять масляной фильтр вместе с маслом. Это очень важно, потому что в нём остаётся много грязи, которая попадёт в новое масло. Если это случится, то смысл в замене масла какой? Да никакого.

Масло — очень важный элемент в работе двигателя. Поэтому за ним нужно следить!

Автор: Максим Князев

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *