
После Mercedes и Audi компания Porsche также представила свои высокопроизводительные светодиодные фары Matrix HD light собственной разработки. Но в отличие от своих коллег в Штутгарте и Ингольштадте, где они полагаются на светодиоды с микрозеркальной матрицей DMD с разрешением 1,3 миллиона пикселей, гуру освещения в Вайссахе нашли свой собственный метод. Они полагаются на четыре отдельных светодиодных модуля для каждой фары, тем самым еще больше подчеркивая характерный для Porsche световой акцент с четырьмя глазами. Помимо инноваций в дизайне, приоритетами при разработке были качество света и высокая гибкость. Технология должна найти применение во всех моделях марки, чтобы расположение модулей было возможно в моделях разного размера, таких как Cayenne и 911.
Структура модулей
В каждой фаре есть четыре отдельных светодиодных модуля. Два верхних бифункциональных модуля объединяют боковое освещение, а также интегрируют дальний свет, каждый из которых имеет три отдельных светодиода, которые можно включать и регулировать по отдельности. Области крупного плана можно настраивать бесконечно и индивидуально для каждого пикселя, например, при наличии тумана или дождя. Ширина освещения составляет +/- 45 градусов. Свет проецируется на дорогу через систему шлифованных линз. Два нижних модуля отвечают за освещение в центральной зоне перед автомобилем. Внутренний модуль обеспечивает сильное освещение в центральной части под углом 20 градусов и светит до 120 люмен. Наружный модуль равномерно освещает большую площадь до 45 люмен под углом 40 градусов. Платы оснащены пиксельным светодиодом производства Hella размером всего 12,8 х 3,2 мм. На этой поверхности собраны 16 384 светодиода, каждый с длиной ребра 45 нм и индивидуально регулируемыми 1024 уровнями яркости. Это составляет 32 780 светодиодов на фару. Звучит не так уж много по сравнению с 1,3-миллионным светом от Audi и Mercedes, но заметной разницы при беге ночью нет. Чем выше разрешение, тем более тонкие световые структуры могут отображаться на дороге. Однако, в отличие от двух других, Porsche не проецирует символы или предупреждения на дорогу, поэтому разрешения достаточно для всех соответствующих функций. По сравнению с текущим 84-пиксельным светом от Porsche прогресс был очевиден во время тест-драйва, и основное внимание было уделено гибкости. Как обычно, полностью автоматическое управление освещением обеспечивается центральным блоком управления. Это включает в свои расчеты следующие источники информации: навигационные данные, переднюю камеру, инфракрасную камеру в передней части, угол поворота руля, текущее положение шасси, информацию о дорожном движении через 5G или LTE, положение рулевого колеса. Расчеты выполняются непрерывно каждые 16 миллисекунд. Это означает, что водитель Porsche всегда может быть в дороге с функцией дальнего света, в то время как блок управления позаботится обо всем остальном, например, автоматическое переключение широкого, приглушенного и неослепляющего света при въезде в город (координаты и камера) , а с другой стороны, при выезде на автостраду переключитесь на дальний свет с – если хотите – световым ковром на своей полосе. Кроме того, идеальное на данный момент распределение света рассчитывается и устанавливается в режиме реального времени. Это также гарантирует, что другие участники дорожного движения будут надежно скрыты от светового луча. Во время двухчасового тест-драйва по швабским проселкам и шоссе в ночное время не было ни одной жалобы на встречный транспорт. Даже грузовики на встречной полосе не ослепляли, особенно когда их фары не были видны из-за массивной бетонной стены посредине между полосами. Именно в таких ситуациях другие автоматические системы дальнего света регулярно выходят из строя, потому что они не распознают верхние габаритные огни грузовиков, а их фары закрыты бетонным ограждением или ограждением.
Распределение света
- Полностью автоматическое управление фарами позволяет использовать, например, следующие функции:
- Гибкий ближний свет благодаря оптимизированному по ситуации распределению света и яркости
- Ближний свет для шоссе с увеличенным фокусным расстоянием
- Подсветка холста световым ковром, оптимизированным для тумана или дождя
- Дополнительный поворотный свет
- Дальний свет с регулировкой дальности, яркости и распределения света в зависимости от ситуации
- Безослепляющий дальний свет с высоким световым потоком 500 люмен, дальностью действия до 600 метров, регулируемый гибко и в зависимости от ситуации, без ослепления от дорожных знаков
- Анимации при входе/выходе из дома
Как на практике?
Во время двухчасовой ночной поездки новая система впервые получила шанс показать, на что она способна. Вот такие впечатления:
- Очень яркий, широкий и равномерный луч света
- Высокая гибкость
- Отзывчивый
- Мягкие переходы
- Плавное и гармоничное затемнение
- Уменьшение отражения от дорожных знаков: хорошо на синих знаках, слишком сильно на белых
- Надежное укрытие от других транспортных средств на проселочных дорогах и автомагистралях
- Отсутствие «жалоб» от встречного транспорта
- Большой кинотеатр: театральный эффект на окраине города, когда тянется ковер света и когда вы поворачиваете на трассу
- Отсутствие ослепления встречного транспорта на шоссе
- Благодаря высокому разрешению световой ковер может светиться даже искривленным образом, свет практически «искривляется».
- Ковер света примерно на 15 см шире с обеих сторон, чем ваш собственный автомобиль (с наружными зеркалами)