Колеса для авто

Колеса для авто

У вас есть автомобиль и ему уже пора заменить колеса, а времени разбираться что к чему, какую резину выбрать нет, то к вашему вниманию небольшая полезная статья об этом.

Самый простой вариант при замене покрышек – купить такие же, как стояли на вашем авто. Но если вам хочется слегка «переделать» автомобиль, установить диски, у которых радиус побольше, тогда шины тоже следует взять другой конфигурации.

В качестве примера берем российские авто, у которых диски в основном имеют радиус 13 при «обувке» 175/70. Проще всего – заглянуть в «руководство» автомобиля, какие еще размеры шин можно поставить. Например, для R13, при «размере сапожек» 175/70 можно поставить R14 при «формах» 185 на 65. но внешне – это практически незаметно.

К примеру, если взять диск R15, кажущийся сразу неподходящим для авто, привыкшего к R13. Прежде всего, определяем сколько у нас болтов на диске и базу колеса.

Обычно на «наших» авто межболтовое составляет 4х98 или 4х100. Итак, диски с нужно разболтовкой мы выбрали, теперь подбираем диски по базе. Обычно его значение наштамповано на обороте колеса. Верный подбор крайне важный, так как только в этом случае диски хорошо садятся, и ничего нигде не мешает.

В магазине говорим специалисту стандартный вылет, узнаем, что подходит из имеющегося в магазине. Купленное нужно померить, если все хорошо, выбираем резину.

Итак, диски у нас имеют больший диаметр, теперь нужно выбрать шины, профиль у которых пониже, например, шины Sava Trenta . Высоту профиля рассчитываем так: если имеем 175/70 R13, при замене на R14, значение составляет 65. Следовательно, при R15 – 55, а может и 45, но последний намного более тяжелый. Также следует подумать и об общей высоте колеса.

А если наоборот, нужны диски меньшего размера по отношению к установленному на заводе, то компенсацию размера проводим посредством резиновой части колеса. Например, было 205/55 R16, а купленный диск у нас R15, то нужный размер 65.

Чаще всего колеса «подгоняют» в разные сезоны для усиления сцепления и стойкости машины на поверхности. Например, машина выглядит «круче» летом с дисками побольше при меньшем профиле, так автомобиль более устойчив. А зимой, что знают все, шины ниже опасны, поэтому диск берем поменьше, а шины — выше.

Все эти сочетания полезны, если нельзя подыскать нужный «продукт» с параметрами, подобными заводским по количеству болтов, радиусу и базировке колеса. Посчитать это не сложно.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *