Когда дороги опасны

Когда дороги опасны

Причины высокой аварийности на дорогах Смоленщины, высокой смертности в ДТП попытались исследовать на расширенном совещании в администрации области под председательством губернатора Алексея Островского. В работе форума принимали участие руководители органов исполнительной власти, муниципальных образований, правоохранительных структур, офицеры ГИБДД, включая заместителя Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майора полиции Сергея Добрякова.
Состоявшийся обмен мнениями отражал комплексный подход в попытке преодолеть сложившуюся на дорогах региона ситуацию. За 2013 год на территории области зарегистрировано 1462 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 253 человека погибли и 1763 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 5,6%, число погибших – на 15,5%. Статистических данных приводилось много, но все они свидетельствуюют об одном: дороги Смоленщины опаснее год от года.
Открывая совещание, губернатор в частности отметил:
– Ни для кого не секрет, что сегодня имеются определенные проблемы межведомственного взаимодействия в решении такого важного вопроса как организация безопасности дорожного движения. Поэтому этот вопрос должен решаться скоординированными усилиями всех органов и ведомств. Прежде всего, в этом должны быть задействованы областной Департамент по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству, правоохранительные органы и главы муниципалитетов».
Как явствовало из основного доклада совещания, сделанного начальником УГИБДД УМВД России по Смоленской области Иваном Онищенко, наибольший рост ДТП отмечен в Починковском и Смоленском районах. Возросло число погибших в ДТП людей на территории Велижского, Гагаринского, Дорогобужского и в двух выше названных районах области. Основные виды нарушений правил дорожного движения, совершенные водителями, – несоответствие скорости конкретным условиям, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков. Наибольшее количество дорожных происшествий на федеральных автодорогах совершается в летний период, когда интенсивность движения транспортных средств достигает более 35 тысяч единиц в сутки, особенно это касается Гагаринского района, куда летом на отдых приезжают десятки тысяч москвичей, в основном молодежь с очень слабыми навыками вождения и своеобразным пониманием поведения за рулем. Острой остается проблема обеспечения безопасности пешеходов. В 446 (+8,3%) ДТП с их участием погибли 76 (+43,4%) и получили ранения 383 (+3,2%) человека. Большинство данных происшествий связано, прежде всего, с ненадлежащим оборудованием пешеходных переходов, их освещением, ограждением проезжей части. Серьезной активизации требует контроль над соблюдением водителями требований уступить дорогу пешеходу. Так, в минувшем году на территории области совершено 439 наездов на пешеходов, что составляет 30% от всех ДТП. В то же время при наездах на пешеходов почти в половине случаев они сами оказались виновными. Острой остается проблема управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Число привлеченных к ответственности за данный вид правонарушения только растет, несмотря на ужесточение возможного наказания. И, как сообщил председатель общественного Совета УМВД по Смоленской области Леонид Соловьев, многие автошколы региона не дают практически никаких знаний и навыков вождения. В этом он убедился лично, посетив едва ли не все автошколы региона в момент выпускных экзаменов. Генерал-майор Сергей Добряков выразил обеспокоенность обстановкой на дорогах Смоленской области. В целях изменения ситуации он считает необходимым предусмотреть совершенствование системы видеофиксации в четком соответствии с требованиями системы ГЛОНАСС. Следует обратить, по его мнению, особое внимание на обучение в образовательных учреждениях детей навыкам безопасного поведения на дорогах, на введение на конкретных участках, где наблюдаются наибольшие проблемы, светофорного регулирования. Обсуждая сложную ситуацию с безопасностью дорожного движения в областном центре, Алексей Островский выразил возмущение тем, что в областном центре и в ряде районов руководство не озаботилось разработкой единой дислокации дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения, а также подготовкой паспортов на 694 улицы из 708, находящихся в эксплуатации. Всё это приводит к возникновению конфликтных ситуаций между участниками дорожного движения, а также не позволяет сотрудникам Госавтоинспекции в полной мере реализовать свои полномочия в областном центре, где основной вид ДТП – наезд на пешеходов. Практически каждое второе происшествие происходит в условиях недостаточной видимости в темное время суток, особенно при наступлении неблагоприятных погодных условий. «Я не понимаю, – подчеркнул губернатор, – почему у нас в значительном количестве районных центров, а именно в Смоленске, Демидове, Духовщине, Рославле, Сычевке, Ярцеве, Ершичах, Холм-Жирковском, Угре, Новодугино и Красном до сих пор не разработаны схемы организации дорожного движения? До 1 мая этот вопрос должен быть урегулирован».
Есть претензии и по быстроте оказания помощи потерпевшим в ДТП. В регионе недостает квалифицированных клиник для оказания полноценной помощи пострадавшим в ДТП. Начальник Департамента по здравоохранению Владимир Степченков заявил, что на сегодняшний день функционируют 7 травматологических центров для оказания медицинской помощи. В 2014 году планируется открытие еще трех травмоцентров на базе Рославльской и Руднянской больниц (расположенных вдоль трассы А-141 «Орел-Витебск»), а также на базе Смоленской областной больницы для оказания медицинской помощи пострадавшим детям. Кроме того, планируется открыть травмоцентры на базе Демидовской, Велижской и Починковской больниц.
По всем озвученным на совещании проблемам и недостаткам будут разработаны конкретные меры по их преодолению.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *