Kia Sorento: Пора зрелости

Kia Sorento: Пора зрелости

В нынешней генерации кроссовер заменил обычный «Соренто» и люксовый Sorento Prime. Он стал чуть крупнее (длина 4810 мм) солидного «Прайма» и изначально рассчитан на семь посадочных мест, а функционал унаследовал от обеих моделей. При этом новинка выглядит не в пример респектабельнее и представительнее предшественника. Автомобиль одинаково привлекателен как спереди, так и сзади. Ничего лишнего, никакой азиатчины и излишеств в оформлении экстерьера. Корейцы, которые любят олицетворять дизайн с животными, называют решетку радиатора «носом тигра», а фары — «глазами тигра». Но как ни назови, смотрится все это весьма гармонично. Кстати, габариты и дневные ходовые огни, а также ближний и дальний свет у нового «Соренто» даже в базовой версии светодиодные. А вертикальные задние фонари, разнесенные по краям кузова, вкупе с рельефными выштамповками задней двери и трехмерными деталями бампера выдают высокотехнологичный и задиристый характер новинки. Сбоку динамичности кузову придают изящная подоконная линия, сопряженная с рельефным ребром жесткости, опоясывающим автомобиль с носа до хвоста, и скульптурные выштамповки на дверях и колесных арках. В общем, дизайн удался.

Да и салон, особенно в богатых комплектациях, сногсшибателен — царство добротных материалов здесь соревнуется с обилием хрома, а технократичная архитектура передней панели гармонично сочетается с инновационной центральной консолью. Корейцы утверждают, что интерьер выполнен в концепции «функциональной изысканности». И с этим не поспоришь. С изысканностью все понятно, а что касается функциональности, то здесь удобно и свободно и на передних креслах, и на галерке. Я уселся на втором ряду сидений «сам за собой» и между коленями и спинкой переднего кресла еще оставалось достаточно места. К тому же средний ряд перемещается в продольном направлении, отъезжая от задних кресел на 315 мм. В дорогих версиях он автоматически складывается — сначала опускается спинка, а потом едет вперед и подушка, освобождая пространство для прохода к двум задним сиденьям. На третьем ряду пассажирам нормального телосложения сильно ужиматься не придется. Для их удобства предусмотрены воздуховоды климат-контроля и USB-разъемы, а все кресла, в том числе и задние, снабжены креплениями ISOFIX. На рынке кроссоверы с такой опцией можно пересчитать по пальцам одной руки.

Приятно удивил Sorento и своей энерговооруженностью. Для него предлагаются три двигателя и столько же коробок передач поколения SmartStream. Базовая 2,5-литровая бензиновая «четверка» Theta III MPI мощностью 180 сил (232 Нм) сочетается с 6-ступенчатым «автоматом». Механическая коробка новому «Соренто» не положена по рангу. Флагманской 3,5-литровой «шестерке» Lambda III MPI отдачей 249 л.с. (331 Нм) с распределенным впрыском топлива полагается уже 8-диапазонная АКП. Есть и дизель. Это 199-сильный турбомотор объемом 2,2 л и крутящим моментом в 440 Нм, который работает в паре с 8-ступенчатой коробкой 8DCT с двойным мокрым сцеплением.

Смело могу заявить, что это самый оптимальный силовой агрегат для нового Sorento. Мотор отменно тянет на «низах» и бодро вывозит тяжелый кроссовер на высоких оборотах. А довольно короткая полка пика крутящего момента с 1500 до 2750 оборотов с лихвой нивелируется расторопной работой робота. Коробка постоянно поддерживает оптимальные обороты для максимальной отдачи мотора, стремительно подключая нужную передачу.

К сожалению, дизельная версия не будет массовой. Во-первых, цена ее превышает 3 миллиона. Во-вторых, и это главное, отношение большинства российских автолюбителей к роботу с двумя сцеплениями пока еще весьма настороженные. Поэтому потенциальные покупатели будут отдавать предпочтение старой доброй атмосферной «четверке» 2,5 л (180 сил) и проверенному временем и предшественником 6-ступенчатому «автомату».

В трансмиссии, как и прежде, электронно-управляемая муфта в приводе задних колес. Зато режимов (системы Drive Mode) у нее несколько: комфортный, экономичный, спортивный и Smart. Электроника настроена и на езду по различному покрытию, и объединена системой Terrain Mode. Она меняет алгоритмы настроек мотора и коробки передач, а также степень блокировки межосевой муфты в зависимости от дорожного полотна и различает снег, песок и грязь. Причем у машин 2022 модельного года появилась возможность заблокировать муфту принудительно кнопкой AWD Lock.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *