Какой в Смоленске станет улица Николаева после реконструкции

Какой в Смоленске станет улица Николаева после реконструкции

В областном центре в следующем году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирована масштабная реконструкция одной из центральных улиц города – улицы Николаева. Первоначальный проект работ вызвал общественный резонанс из-за многочисленных недоработок и тогда власти приняли решение, что в проект нужно вносить изменения. Начались общественные слушания, крайние прошли 13 декабря и компромисса на них достичь не удалось. Так какой же улицу хотят видеть смоляне и что предлагают местные власти?

Реконструкции подлежит участок от проспекта Гагарина до улицы Багратиона, на котором расположены трамвайные рельсы. Улицу ждет капитальный ремонт – замена асфальта, ремонт инженерных коммуникаций, замена освещения, оснащение участка велодорожкой, расширение проезжей части, оснащение тротуарами, дополнительными транспортными карманами, ливневками и др.
Горожане остались недовольны первоначальным проектом работ (был создан в 2014 году), который предполагал вырубку более 150 деревьев для расширения проезжей части. Отметим, что смоляне в октябре вышли активно защищать зелёные насаждения: устраивали одиночные пикеты, маркировали красной лентой те деревья, которых ожидает спил.

Озеленение/деревья

13 декабря текущего года на общественных слушаниях вновь разгорелись горячие споры по поводу вырубки деревьев. Проектировщики уточнили, что под спил попадут лишь аварийные деревья (гнилые, старые), взамен высадят 240 деревьев и 346 кустарников, также еще 76 деревьев планируется пересадить. Некоторые горожане недоумевают, каким образом будет осуществляться пересадка 50-летних деревьев, ведь это трудоемкий и дорогостоящий процесс. Многие общественные активисты предлагают отказаться от новых парковок и карманов для заезда общественного транспорта в пользу деревьев. Кстати, по результатам опроса Smolnarod, большинству смолян не нужны парковочные карманы – они голосуют за сохранение зеленых насаждений.

Безопасность движения

Еще одним важным вопросом, касающегося реконструкции, стало обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов на одной из самых загруженных улиц города. Интересы автомобилистов и пешеходов здесь расходятся. Общественные активисты предложили выделить трамваи бордюрным камнем (высотой 10 см), тем самым ускорить движение электротранспорта на 70 процентов и снизить количество ДТП на трамвайных путях. А чтобы не создавать помехи экстренным службам, было предложено оставить на трамвайных путях плитку, так как большая часть автомобилей имеет высокий клиренс и им не составит труда пересечь бордюр.

Против бордюрной «выделенки» большинство городских ведомств выступило против. По их мнению, он будет затруднять движение экстренных служб, в частности, «скорой помощи», ведь их пациентам тряска по неровностям не принесет ничего хорошего. Также в качестве аргумента был озвучен и тот факт, что выделение бордюром спровоцирует сложность во время уборки улицы. Например, очищая дорожное полотно от снега на границах бордюров будет образовываться сугроб, он, в свою очередь, займет часть свободного пространства проезжей части и движение потока снизится. В итоге бордюр лишь создаст неудобства как для водителей, так и для пешеходов. Вместо него предлагают ограничиться просто разметкой, но не все горожане согласны с этим, считая, что подобные меры по примеру проспекта Гагарина, не совсем эффективны.

Также было озвучено предложение отказаться от новых парковочных карманов для транспорта, либо оснастить ими проезжую часть, но установить запрет на парковку в час пик или временные рамки. Расширение проезжей части, по их мнению, может негативно сказаться на пропускной способности. На данный момент, согласно подсчетам транспортных потоков в Смоленске, которые были произведены экспертами при разработке транспортной карты, она соответствует потребности даже с запасом – в час по полосе проезжает около 700 транспортных единиц (необходимо минимум 500 т.е.). В управлении дорожного хозяйства отметили, что полностью отказаться от остановочных карманов не получится, так как они должны быть оборудованы на участке по ГОСТу.

Горожане поделились на два лагеря по поводу установки новых парковок и расширения проезжей части. «За» выступают те, кто придерживается мнения о том, что в Смоленске за 10 лет значительно вырастет количество автомобилей. Если инфраструктура будет обустроена, то получится минимизировать заторы. В противном случае, машины будут кидать во дворах, что опять же затруднит проезд экстренных служб к месту ЧП. «Против» выступают смоляне, которые считают, что город должен быть максимально зеленым и экологичным, и по примеру европейских городов можно пересесть на альтернативные виды транспорта – самокаты и велосипеды. Они также отмечают, что если расширить проезжую часть, то она вплотную приблизится к домам и жильцам нечем будет дышать от выхлопных газов.

Еще одним предложением, которое касается безопасности движения на участке, является организация парковочных мест. Предлагается парковать автомобили параллельно транспортному потоку, чтобы не тормозить его движение. В противном случае, выезжающая с парковки машина будет тормозить весь ряд.
Для пешеходов предлагают оборудовать широкие переходы, которые одновременно выполняют функцию лежачих полицейских. Такие меры снизят количество аварий с их участием. Предлагается поднять тротуары над проезжей частью для безопасности пешеходов.

Доступная среда

Активисты предложили установить лавочки на тротуарах, чтобы на них смогли отдыхать при необходимости, например, пожилые люди. Идею поддержали многие смоляне, отметив, что обязательно нужно создавать условия для безбарьерной городской среды. Например, они считают, что необходимо обустроить низкие бордюры и комфортные входы в электротранспорт для удобства инвалидов-колясочников. Согласно предложению общественных активистов, предлагается оборудовать платформу для посадки на трамвай высотой 30 см. Для удобства людей со слабым зрением и совсем незрячих было предложено использовать специализированную тротуарную плитку.

Велодорожка

Активисты в целях безопасности предложили вынести велодорожку за пределы тротуара и проезжей части, а на тротуары установить складные столбики. Велополоса по такому проекту не сможет существовать, отметили в профильных ведомствах. Все дело в том, что подушка для обустройства дорожки глубиной – 70 см. Из-за чего будут повреждены корни деревьев и возрастает вероятность их гибели и падения на тех же велосипедистов. Горожане предложили выложить велодорожку брусчаткой, чтобы пешеходы слышали звук приближающего транспорта, и сделать её на уровне с тротуаром, а от металлических мрачных ограждений отказаться в пользу кустарников.

Точки соприкосновения мелькали на обсуждениях, но единого мнения достичь не удалось и полноценного диалога не получилось. По итогам, все предложения были записаны. Теперь уже после новогодних праздников – не ранее 20 января 2020 года, группа специалистов и проектировщиков соберется и тщательно рассмотрит высказанные предложения. Возможно, что какие-то из них в конечном итоге и войдут в уже актуализированный проект реконструкции, который позже увидят смоляне. Во всяком случае, необходимо найти компромисс, который устроит пешеходов, автомобилистов и других жителей Смоленска.

Отметим, что на сегодняшний день на улице Николаева продолжают стоять трамваи из-за того, что автомобилисты выезжают на рельсы. Общественники отмечают, что регулярно на этой улице происходят ДТП по вине автомобилистов. Отсюда напрашивается заключение, что «выделенка» все же нужна.

Источник: Смоленская народная газета

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *