Как сделать своими руками ось для прицепа легкового автомобиля?

Как сделать своими руками ось для прицепа легкового автомобиля?

Запасные части для любого прицепного устройства доступны в достаточно большом объеме. Несмотря на существующее разнообразие, бывает сложно выбрать модель с подходящими линейными размерами. Если такое произошло, многие решают изготовить ось для прицепа своими руками. На сайте https://gts-52.ru/product-category/komplektuyushhie-dlya-pricepov/osi/ есть актуальная информация о подобных комплектующих, с которой стоит обязательно познакомиться, приступая к работам. Это существенно упростит задачу и позволить изготовить недостающие элементы своими руками.

Основные виды

Приступая к изготовлению оси для прицепа, стоит определиться с ее характеристиками. Они зависят от:

  • веса прицепной конструкции;
  • грузоподъемности ремонтируемой системы;
  • прочностных характеристик металла, который планируется использовать для изготовления.

Исполнение самой оси для прицепа может отличаться. Существует деление по исполнению балок, входящих в состав, на квадратные и круглые. С точки зрения прочностных характеристик первый вариант предпочтительней, так как для изменения геометрических параметров подобного изделия требуется больше усилий, чем для круглого. Это при условии, что толщина стенок и площадь поперечного сечения у круглой и квадратной оси для прицепа будут одинаковыми.

Сама конструкция является сборной и иногда идет в комплекте с тормозами и ступицей. Последние выполняют двух видов: ромашка и блок-ступица. По стоимость и ремонтопригодности первое место занимает ромашка. Если же хочется изготовить надежную конструкцию, ориентированную на продолжительный срок службы, стоит рассматриваться вариант блок-ступицы. Обойдется дороже, а менять ее придется в сборе.

К оси для прицепа ступицу прикручивают или приваривают. Способ соединения зависит от производителя прицепной конструкции. Болтовое соединение для большинства предпочтительней, так как позволяет при необходимости выполнить ремонт в походных условиях.

Сама ось для прицепа бывает торсионная и рессорная. Первая пользуется наибольшей популярностью. Ориентированы на длительный период эксплуатации. Легко обслуживаются. Не создают проблем в процессе пользования. Рессорная более надежная и ремонтопригодная. Обе могут быть тормозной и безтормозной.

Порядок изготовления

Определившись с конструкцией, изготавливают основные элементы и приступают к сборке оси для прицепа. Делается это в следующей последовательности:

  • Балка соединяется со ступицей. Выверяется ее положение.
  • Ступицу фиксируют путем сварки или болтами.
  • Собранный узел монтируется на буксировочную платформу на расстоянии 40% от заднего борта.
  • Обеспечивается его фиксация в правильном положении. Чаще всего точечной сваркой.

Если еще остаются вопросы про прицепы для авто и устанавливаемые на них оси, стоит поискать дополнительную информацию. В противном случае безопасность транспортировки будет существенно снижена из-за неправильно исполнения детали.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *