
Запасные части для любого прицепного устройства доступны в достаточно большом объеме. Несмотря на существующее разнообразие, бывает сложно выбрать модель с подходящими линейными размерами. Если такое произошло, многие решают изготовить ось для прицепа своими руками. На сайте https://gts-52.ru/product-category/komplektuyushhie-dlya-pricepov/osi/ есть актуальная информация о подобных комплектующих, с которой стоит обязательно познакомиться, приступая к работам. Это существенно упростит задачу и позволить изготовить недостающие элементы своими руками.
Основные виды
Приступая к изготовлению оси для прицепа, стоит определиться с ее характеристиками. Они зависят от:
- веса прицепной конструкции;
- грузоподъемности ремонтируемой системы;
- прочностных характеристик металла, который планируется использовать для изготовления.
Исполнение самой оси для прицепа может отличаться. Существует деление по исполнению балок, входящих в состав, на квадратные и круглые. С точки зрения прочностных характеристик первый вариант предпочтительней, так как для изменения геометрических параметров подобного изделия требуется больше усилий, чем для круглого. Это при условии, что толщина стенок и площадь поперечного сечения у круглой и квадратной оси для прицепа будут одинаковыми.
Сама конструкция является сборной и иногда идет в комплекте с тормозами и ступицей. Последние выполняют двух видов: ромашка и блок-ступица. По стоимость и ремонтопригодности первое место занимает ромашка. Если же хочется изготовить надежную конструкцию, ориентированную на продолжительный срок службы, стоит рассматриваться вариант блок-ступицы. Обойдется дороже, а менять ее придется в сборе.
К оси для прицепа ступицу прикручивают или приваривают. Способ соединения зависит от производителя прицепной конструкции. Болтовое соединение для большинства предпочтительней, так как позволяет при необходимости выполнить ремонт в походных условиях.
Сама ось для прицепа бывает торсионная и рессорная. Первая пользуется наибольшей популярностью. Ориентированы на длительный период эксплуатации. Легко обслуживаются. Не создают проблем в процессе пользования. Рессорная более надежная и ремонтопригодная. Обе могут быть тормозной и безтормозной.
Порядок изготовления
Определившись с конструкцией, изготавливают основные элементы и приступают к сборке оси для прицепа. Делается это в следующей последовательности:
- Балка соединяется со ступицей. Выверяется ее положение.
- Ступицу фиксируют путем сварки или болтами.
- Собранный узел монтируется на буксировочную платформу на расстоянии 40% от заднего борта.
- Обеспечивается его фиксация в правильном положении. Чаще всего точечной сваркой.
Если еще остаются вопросы про прицепы для авто и устанавливаемые на них оси, стоит поискать дополнительную информацию. В противном случае безопасность транспортировки будет существенно снижена из-за неправильно исполнения детали.