Гибридный «Форд» C-Max оснастили солнечными батареями

Гибридный «Форд» C-Max оснастили солнечными батареями

Компания Ford рассекретила концептуальную версию гибридного компакт-вэна C-Max Energi, аккумуляторы которой могут быть заряжены не только от электросети, но и от солнечных батарей, расположенных на крыше автомобиля. Прототип получил название Solar Energi.

В разработке концепта «Форду» помогали компания SunPower и Технологический институт Джорджии. Для направления солнечных лучей на батареи в системе C-Max Solar Energi используется линза Френеля, которая отслеживает движение солнца и позволяет за день накопить восемь киловатт энергии. Это эквивалентно четырем часам зарядки от бытовой электросети.

Плюс ко всему, C-Max, несмотря на наличие солнечных батарей, все же сохранил порт для зарядки от электросети. В Ford отметили, что использование новой системы окажется полезным в местах, где нет доступа к электроэнергии или она слишком дорогая.

Американский автопроизводитель добавил, что максимальный запас хода с полностью заряженными аккумуляторами C-Max Solar Energi составляет 620 миль, что эквивалентно 997 километрам. Из них 21 милю (около 34 километров) компактвэн способен преодолеть лишь на электрической тяге.

В Ford посчитали, что использование C-Max с солнечными батареями одним владельцем способно сократить количество выделяемых в атмосферу вредных веществ на четыре тонны в год. Автопроизводитель добавил, что, если бы все легкие коммерческие автомобили в США были оснащены подобной системой, то годовой выброс углекислого газа в атмосферу сократился бы на миллиард тонн.

Дебют Ford C-Max Solar Energi состоится в середине января на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. После этого «Форд» совместно с Технологическим институтом Джорджии будет тестировать компактвэн с целью оценки возможности применения солнечных батарей на серийных автомобилях.

На американском рынке гибридная версия C-Max, силовая установка которой включает в себя двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, электромотор и комплект литий-ионных аккумуляторов, оценена в 32 тысяч 920 долларов. В России модель не представлена.

Метки: , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *