Для чего нужен анализ продаж на маркетплейсах?

Для чего нужен анализ продаж на маркетплейсах?

Маркетплейсы – это сайты, на которых можно приобрести товары самых разных категорий. Если Вы хотите проанализировать продажи или товарный ассортимент, то Вы можете это сделать самостоятельно, но, как правило, подобная процедура занимает много времени и требует предельной внимательности.

Однако есть и другой способ – это специализированные сервисы аналитики, которые способны обрабатывать большие объёмы данных и предоставлять готовые результаты в виде отчётности. О том, что такое аналитика маркетплейсов, и зачем она нужна, расскажем в этой статье.

Технические условия

Торговые площадки позволяют собирать данные о покупателях в автоматическом режиме, например, установив расширения для Wildberries. Кроме того, с их помощью можно узнать, что думают люди о конкретном товаре или услуге. Анализ продаж позволит Вам:

Собрать необходимую информацию о покупателях и их поведении на маркетплейсе;

  • Определить и проанализировать тенденции в товарном ассортименте;
  • Определить продукцию, на которую есть спрос;
  • Спрогнозировать примерный уровень спроса и определить его динамику;
  • Оптимизировать логистические процессы и своевременно поставлять товары на склады;
  • Выявлять, какая продукция приносит самое большое количество прибыли и, соответственно, заниматься её продвижением.

Если в Вашем ассортименте есть товары, которые активно покупают пользователи площадок, и Вы хотите получить информацию о том, кто их покупает, то аналитика маркетплейсов поможет решить данную задачу.

Какая информация собирается на сайтах торговых площадок?

Маркетплейсы собирают большое количество данных о поисковых запросах покупателей, которые ещё не знакомы с Вашим магазином. Они могут определить, какая продукция интересна покупателям, какие товары они покупают ежемесячно и так далее.

Кроме того, на торговых площадках Вы можете посмотреть, какие товары конкурентов охотно берут пользователи. Для того чтобы получить статистику продаж на Wildberries, например, о том, кто покупал определённую продукцию, у маркетплейса запрашиваются данные о его стоимости и основных характеристиках. Эти данные включают в себя подробную информацию обо всех уже оформленных заказах, а также об активности пользователей сайта: когда покупатель зашёл на торговую площадку, когда оформил свой первый заказ, а также информация о его действиях и поведении на сайте.

Для того чтобы провести аналитику маркетплейсов можно воспользоваться, как «классическими» инструментами (к примеру, отчётностью из CRM), так и расширенным функционалом (например, аналитическими данными, представленными в табличном редакторе Excel).

Например, на популярной торговой площадке «Авито» пользователи, заинтересованные в покупке определённой продукции, могут сразу же оформить заказ на неё. По итогам месяца можно определить, какие товары интересны покупателям, и на основе полученной информации делать выводы о дальнейшем продвижении продукции.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *