Каждому автомобилисту легче предотвратить неисправности своего автомобиля, чем потом тратиться на дорогостоящие замены и ремонт. Поэтому, важно отметить некоторые моменты, благодаря которым можно будет избежать многих поломок и проблем. И тут будет необходима диагностика автомобиля. Далее будут перечислены неисправности приборов освещения, которые могут проявиться и возможные причины их возникновения.
*Отключилась вся система освещения и не работает – сгорел или нет контакта с предохранителем системы освещения, возможно, произошло короткое замыкание;
* Нет освещения в отдельных лампах фонарей и фар:
— сгорели предохранители;
— ослабление или повреждение проводов соединения;
— нет контакта в патроне самой лампы;
— отсутствует контакт в панели соединения;
— поврежден или неисправен рычаг включить — выключить;
* Не работает контрольная лампа поворотных указателей:
— перегорела лампа в одном их фонарей;
— установлены лампы с одинаковым контактом;
— поломка реле поворотных указателей.
* Указатель поворота горит без мигания – сплавились контакты реле-прерывателя;
* Указатели поворотов отказываются гореть (в режиме «аварийка» все четыре фонаря работают) – в цепи поворотных указателей вышел из строя плавкий предохранитель;
* Проблема в «стоп-сигнале» — возможно, просто отсоединились провода от рычага включения или же сам рычаг неисправен;
* Отсутствует переключение дальнего и ближнего света – проблема в неисправности реле или же окисления контактов от воздействия разных температур;
* Переключатели поворотных указателей и света фар не фиксируются – разрушение самого гнезда или шарик фиксатора рычага постоянно выпрыгивает;
* В указателях поворота не срабатывает автоматическое отключение:
— механизм возврата рычага переключателя заедает;
— износился выступ поводкового кольца переключателей.
*Часто сгорает предохранитель приборов контроля – пробит прибор защиты приборов;
* Не работает спидометр – механизм спидометра не подтянут;
* Не слышно сигнал или он звучит прерывисто:
— провод выключателя в рулевой колонке повредился;
— предохранитель выключился;
— в реле подгорели контакты;
— повышенное напряжение при включении и нарушена регулировка реле;
— ослабли крепления проводов;
— аккумулятор разряжен.
* Не работает стеклоочиститель:
— перегорели предохранители;
— замусорился коллектор якоря электродвигателя;
— зависание щеток;
— амортизация шестерни (червячной) редуктора;
— деформировались щетки и происходит ударение их об кузов;
— не точно выставлены рычаги.
Такие основные сложности и причины их возникновения помогут каждому автолюбителю разобраться в появившихся проблемах светового обеспечения и приборной системы.
Автор: Максим Князев