Cмоляне все больше недовольны купленными автомобилями и запчастями к ним

Cмоляне все больше недовольны купленными автомобилями и запчастями к ним
Число жалоб, поступивших в отдел по защите прав потребителей в прошлом году, больше всего возросло по поводу приобретенных машин и запчастей для них. Увеличились количество нареканий и на компьютеры, хотя в целом обращений было меньше, чем в 2012-м.

Сотрудники отдела по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации города Смоленска подвели итоги работы за 2013 год. Они подсчитали, что всего за консультативной и правовой помощью к ним обратились 1583 человека. Из них по вопросам розничной торговли и общественного питания поступило 1046 обращений, что составляет 66,1 % от общего количества обращений.

Больше всего нареканий (208) оказалось на продукты и услуги предприятий общественного питания, которые составили пятую часть всех жалоб. Бытовой техникой оказались недовольны 111 человек (10,6 %). 90 заявителей жаловались на сотовые телефоны (8,5 %); 65 — на компьютеры (6,2 %); 49 — на швейные изделия (4,7 %); 79 — на обувь (7,5 %); 54 — на автомобили и запчасти к ним (5,2 %). Услугами оказались недовольны 537 горожан, что составляет 33,9 % от общего количества обращений. Больше всего жаловались на бытовые услуги (178 человек) и коммунальные (144 человека) услуги.

После рассмотрения обращений потребителям возвратили за недоброкачественные товары 943 тысячи рублей, за некачественно оказанные услуги — 271 тысячу рублей.

По сравнению с показателями 2012 года общее количество обращений сократилось на 21 %. Однако на 9,2 % увеличилось число жалоб на качеству компьютерной техники и на 14,8% — на автомобили и запчасти. В два раза уменьшилось количество обращений по бытовой технике, на 26,4% снизилось число недовольных продовольственными товарами и общественным питанием.

«В случае обращения специалисты отдела по защите прав потребителей оказывают потребителям правовую помощь в оформлении претензий и исков в суд. Грамотно написанная претензия в адрес продавца или исполнителя услуг почти всегда дает положительный результат. За 2013 год оказана помощь в осуществлении судебной защиты 35 потребителям. При рассмотрении фактов, отраженных в обращениях, с руководителями предприятий торговли и сферы услуг проводится разъяснительная работа по соблюдению действующих правовых норм о защите прав потребителей», — рассказали в отделе по защите прав потребителей.

С жалобами можно обратиться, придя в отдел, а также по телефону (38-16-76), почтовой связи (214000, Смоленск, улица Дзержинского, д. 8) или по электронной почте (zpp@smoladmin.ru).

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *