Цены на запчасти с начала 2022 года выросли на 50% по ряду марок, которые имеются в наличии на российском рынке. В большей степени подорожание коснулось брендов, заявивших об уходе с российского рынка. Так, средние цены на запасные части заметно увеличились для автомобилей Honda (на 59%) и Volvo (51%). Также было зафиксировано повышение стоимости на запчасти Mazda (на 49%), Land Rover (на 46%), Infiniti (на 42%), BMW и Mercedes.Benz (на 41%), а также Suzuki и Audi (на 38%), сообщает пресс-служба Российского Союза Автостраховщиков. Для марок более популярных зарубежных производителей в среднем стоимость запчастей увеличились на 30%. В их число вошли: Nissan, Mitsubishi, Lexus, средняя цена для них выросла на 33%, а также Toyota – на 31%, Skoda – на 30%, Hyundai и Kia – на 29%, для Volkswagen увеличилась на 28%, а для Chevrolet – на 27%. В меньшей степени рост средней стоимости запчастей затронул марки автомобилей отечественных производителей, он составил только 12%. Как рассказала в рамках прошедшего недавно форума автобизнеса «Автосервис – 2022.
Сервис, запчасти, оборудование» начальник Управления методологии урегулирования убытков РСА Екатерина Гринева, в 2017 году готовый законченный ремонт по ОСАГО был приоритетной задачей. Однако в 2021 году доля ремонта составляла 11%, а в третьем квартале 2022 года она упала до 7%. Доля натуральной формы в 2022 году упала почти на 50% по сравнению с прошлыми периодами. Это одно из последствий введенных санкций. В ближайшее время тренд на снижение натуральной формы сохранится, если не внести изменения в законодательство, считает Екатерина Гринева. В соответствии с требованиями «Закона об ОСАГО» расчет стоимости восстановительного ремонта осуществляется по Единой методике. 11 сентября вступили в силу изменения в Единую методику, по условиям которых РСА формирует и актуализирует справочник средней стоимости запчастей. В рамках КАСКО также возникает сложность с организацией ремонта, в связи с чем увеличивается количество выплат «по калькуляции». Так как для КАСКО отсутствует специальный закон, у страховщика больше маневров по организации выплат.