C аукциона продадут копию уникального Porsche, утерянного 60 лет назад

C аукциона продадут копию уникального Porsche, утерянного 60 лет назад

Основанное в 1919 году ателье Zagato находилось в пятидесятые годы на пике востребованности. Фирма под руководством Элио Загато строила обтекаемые и лёгкие кузова для Alfa Romeo, Aston Martin, Ferrari и других фирм.В 1957 году миланская фирма приняла заказ гонщика Клода Стореза на постройку специального обтекаемого оперения для Porsche 356. В мастерской Zagato подготовили спайдер с низеньким лобовым стеклом во всю ширину кузова и парой килей-стабилизаторов на удлинённом задке. Ко второй половине 1958 года работа была закончена, и молочно-белый спорткар с красными килями отправили на завод в Штуттгарт для предпродажной подготовки.

Француз на своём Porsche успешно выступал в соревнованиях — например, финишировал вторым в дорожной гонке Tour de France 1958 года, уступив лишь спортсмену на гораздо более мощном Ferrari. Но в феврале 1959 года Сторез погиб в тяжёлой аварии на треке в Реймсе в ходе соревнований Rallye des Routes du Nord. С тех пор о его машине ничего не было известно: вполне вероятно, что искалеченный автомобиль отправили в металлолом.

А в 2015 году ателье Zagato взялось за воссоздание машины по заказу американского коллекционера Херба Уоттансона. Для этого использовались оригинальные эскизы и чертежи, сохранившиеся в архиве фирмы, и несколько снимков пятидесятых годов, обработанные методом фотометрии.

В мире винтажной техники, когда фирма воссоздаёт собственную модель многолетней давности, получившиеся автомобили часто получают обозначения «Sanction II». Но поскольку исходная машина была утеряна, в Zagato назвали свой проект «Sanction Lost».Предполагалось изготовить девять машин с открытым кузовом. Но спайдером дело не ограничилось. В ходе работ в архиве нашли эскизы так и не построенного купе на базе Porshe 356 — и было решено изготовить ещё девять машин с закрытым кузовом.

На аукционе RM Sotheby’s в Лондоне будет предложено два автомобиля-близнеца: спайдер на шасси Porsche 356 B Coupe 1960 года и купе на аналогичном шасси 1961 года. Обе машины снабжены «мотором Фурманна». Это гоночный двигатель Porsche Typ 547 конструкции Эрнста Фурманна с двумя распредвалами в каждой головке: сложный, редкий и очень ценный. В общей сложности было изготовлено менее двух тысяч моторов этого семейства.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *