Автоматическая или механическая коробка передач: между экономностью и комфортом

Автоматическая или механическая коробка передач: между экономностью и комфортом

Извечная дилемма при выборе машины заключается в следующем:

1) дизель или бензин;

2) седан или кроссовер;

3) механика или автомат.

Самым главным критерием является, пожалуй, третий, потому как от выбора коробки зависит удобство и удовольствие от вождения. Сейчас все больше новичков отдают пользу именно автоматике, поскольку пробки, постоянная загруженность трассы и остальные факторы заставляют систематически дергать сцепление, и это откровенно надоедает.

Плюсы и минусы АКПП

Итак, займемся «разборкой» автоматов как таковых. Во-первых, как говорилось выше, вам не придется держать руку на рукояти коробки, а ногу на педали сцепления. Достаточно поставить ее на педаль газа, а все остальное «внутренности» машины сделают самостоятельно.

Исключаются все шансы заглохнуть посреди дороги, что немаловажно, поскольку этот факт приводит молодых водителей в ступор. Более того, вы не будете отвлекаться на передергивание передач, а сосредоточите все внимание на том, что творится на трассе. Женщины также отдают предпочтение автомату, потому как большинство просто не хочет разучивать систему переключения, боясь запутаться.

Обратная сторона медали кроется в следующем. Автомобиль с АКПП обойдется, в среднем, на 1000-1500$ больше, да и ремонт самой коробки стоит ощутимо выше. Расход топлива будет несколько выше, хотя это спорный вопрос. Нынешние «роботы» и вариаторы работают не менее экономично.

Преимущества и промахи МКПП

Что касается механики. Во-первых, все украинские автошколы учат ездить именно на такой коробке, чтобы водитель, в дальнейшем, был готов к любым «трудностям». Тот. Кто освоил МКПП, сможет без труда управлять любым транспортом. У них не возникнет никаких разногласий и курьезных ситуаций, к тому же перестроиться на «автомат» можно буквально за пару часов.

Эта коробка помогает максимально раскрыть потенциал двигателя. На расходе это также ощутимо сказывается. С другой стороны, халатное переключение сильно сокращает ресурс мотора. Да и само сцепление можно попросту «сжечь», если не следить за приборами, не замечая, как двигатель крутится на максимальных оборотах.

Стоит также заметить, что ремонтировать коробку можно и самому, поскольку ее конструкция проще, все элементы взаимозаменяемы, да и освоиться можно буквально «по месту».

Итоги

Для освоения всех требуемых навыков выберите механику. Пересесть на автомат вы всегда успеете, а вот драгоценный опыт вождения никогда не будет лишним. Ситуации в жизни бывают разные, поэтому поступите дальновидно: подготовьтесь к ним заранее.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *