16 самых известных машин-малышек

16 самых известных машин-малышек

Машины небольших размеров удивляют не столько своими возможностями, сколько трогают необычным дизайном. Машины-малышки называют в России микролитражками или инвалидками. В Японии – кей-карами. В Великобритании – бабл-карсами или автомобилями-пузырями. В США – субкомпактами. Давайте поближе рассмотрим марки машин и их значки.

? Американский Crosley, получивший популярность в послевоенное время, имел длину 3 метра, что по американским меркам является небольшим автомобилем. Востребованность автомобилям принес металлический кузов и впервые в мире использованные дисковые тормоза на всех колесах. В Европе автомобильчик мог бы пользоваться популярностью, но американского пользователя его размеры не устраивали. Машинки не выдержали конкуренции со стороны громадных автомобилей.

? Во Франции двухместные автомобильчики были созданы в военное время, когда был запрет на использование автомобилей на бензине. Топливо требовалось для военных нужд Вермахта. Выход был найден путем создания автомобильчика на электромоторе. Два человека с трудом помещались в салоне машины, основное место в котором было отведено шести аккумуляторам спереди и электромотору сзади. На машине можно было преодолеть расстояние 50 км со скоростью 40 км/час. Смешные машинки со скошенным вниз «носиком» с успехом выполнили возложенные на них задачи.

? Самым легким и бюджетным автомобилем был выпускаемый в послевоенной Германии автомобиль марки Lloyd. Отсутствие стали после войны не остановило создателей автомобилей. В качестве материалов было использовано дерево и фанера. Кузов оклеивался кожзаменителем и тканью. Повреждения корпуса заклеивались клеем и пластырем, поэтому автомобили получили прозвище «лейкопластыревых бомбардировщиков».

? Трехколесный очень милый автомобильчик Hoffmann, по форме напоминающий яйцо, был создан в Германии в 1951 году. Автомобиль скорее относился к экспериментам автомобилестроителей. Управляемое заднее колесо делало автомобильчик очень неустойчивым на дороге, что стало его главным недостатком.

? Хитом продаж в послевоенной Германии стал микро-кар, выпускаемый на заводах Мессершмитт, лишенных права выпуска самолетов. Машинка имела откидывающийся колпак, как в самолете. Авиационные технологии обеспечивали высокое качество автомобиля и экономичность. Востребованность машины была очень высокой.

? Другая модель, напоминающая самолет, была выпущена во Франции авиастроительной фирмой. Крохотный автомобильчик Inter175 открывался поднятием крыши, рулевое колесо заменял штурвал, а колеса при парковке подворачивались внутрь. Это уменьшало ширину машинки на 45 см.

? Симпатичный автомобильчик для инвалидов и малоимущих был выпущен в 1953 году в Великобритании. Водитель и пассажир умещались на общем сиденье. Мотоциклетный мотор AC Petite позволял двигаться довольно быстро в городских условиях. 4-х литров топлива хватало на 100 километровый пробег, что решало в достаточной мере поставленные перед создателями задачи.

? В 1953 году в Великобритании был создан автомобильчик «Клиппер». Как и многие микролитражки, он имел двухтактный мотоциклетный мотор и цепную передачу. Впервые в автомобилестроении при его производстве был использован стеклопластиковый кузов. Но интересен был автомобиль своим дизайном, напоминающим жучка с вытянутым носиком и двумя торчащими глазками-фарами.

? Япония не могла обойти своим вниманием микромашинки. Наиболее известна марка Fuji Cabin. Элегантная, быстрая «Кабинка», надетая на мотороллерное шасси, должна была найти своего покупателя в Японии. Помешала высокая цена, обусловленная использованием современных материалов и высоких технологий.

? Еще одно детище авиационных конструкторов – автомобильчик Zundapp Janus, ставший знаменитым благодаря мультипликации. Мультипликаторы снабдили легковушку глазами и ртом, обеспечив ему широкую популярность. Но и без поддержки кино автомобильчик очень достойный. Отличает его от других отсутствие боковых дверей. Водитель и пассажиры сидят спиной друг к другу, выходят из машины через переднюю и заднюю откидывающиеся двери. Четырехместный мини-кар с мотоциклетным мотором остановился посредине между мотоциклом и полноценным автомобилем.

? Французский Citroen C10 Coccinelle имел откидывающиеся, как крылья у божьей коровки, двери. Машина для четырех человек имела оригинальный дизайн в форме капли воды. При весе 400 кг даже 12-и сильный мотор обеспечивал хорошую скорость в городских условиях. Выпущенный в 1956 году, автомобиль и в настоящее время удивляет авангардным, очень стильным и современным дизайном.

? Самым надежным микроавтомобилем оказался выпущенный в Испании в 1957 году Triver. Производителем автомобильчика стала фирма, выпускающая сейфы. Машинку прозвали сейфом на колесах, ведь толщина стенок ее кузова достигала 3 мм. Вместимость – 4 человека, длина автомобиля – 2 м 67 см. Недостатком машинки явилась ее небольшая скорость, что при моторе 16 л.с. и большом весе неудивительно. Машинка походила на симпатичное животное с тупым носиком и большими удивленными глазами.

? Самым спортивным мини-каром считается построенный в 1958 году в Великобритании Frisky Sport. Создал его автогонщик Рэймонд Флауер. Легкий автомобиль достигал скорости 105 км/час. Для машин такого класса это был действительно рекорд.

? В нашей стране впервые в 50-е годы стали выпускать машинки для инвалидов. Вначале это были трехколесные коляски, которые позже заменили автомобили марки СМЗ-С-3А. Эти «инвалидки» с открытым кузовом и одним «глазом» (фарой) прослужили очень долго, пока в 70-е годы их не заменил СМЗ-3Д, основным отличием которого было только наличие двери и крыши над головой.

? Самым крошечным микро-каром считается выпущенный в 1962 году в Великобритании Peel P50. Длина машинки, рассчитанной на одного человека, составляла 1 м 35 см. Автомобильчик попал в книгу рекордов Гиннеса. Конструкция позволяла с легкостью разворачивать машинку на 180 градусов.

? Bond Bug, выпущенный в Великобритании в 1975 году, можно увидеть в «Звездных войнах». Люк Скайуокер рассекает на этом болиде пустыню. Создавалась эта машинка для инвалидов. Трехколесный кар с вытянутым вперед острым «носиком» и обеспечил ему такую «звездную» популярность.

Милые и смешные автомобильчики отошли в прошлое. Загруженные автомагистрали и современные скорости требуют других средств передвижения, более безопасных. Но эти машинки сыграли свою роль как транспорт для инвалидов и в качестве экспериментальных моделей для продвижения прогрессивных идей автомобилестроения.

Автор: Юрий Подладчиков

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *