Сексуальная практичность: тест-драйв универсала Volvo V60 Cross Country

Сексуальная практичность: тест-драйв универсала Volvo V60 Cross Country

«Вольво» делает, вероятно, лучшие в мире универсалы на протяжении 67 лет, и за это время шведы продали более шести миллионов «вагонов» по всему миру. В России кроссоверы пользуются особой популярностью, поэтому компания предлагает на нашем рынке только кросс-версию универсала Volvo V60. Cможет ли он продолжить славные традиции марки?

Если вы ищете доказательство того, что универсалы ещё не умерли, просто взгляните на Volvo V60: практичность никогда не была такой сексуальной. В исполнении Cross Country — это солидный универсал с внедорожными мышцами, и на нашем рынке у него есть только один прямой конкурент — Audi A4 Allroad.

Отличия Cross Country от стандартного V60 кроются в увеличенном на 60 миллиметров дорожном просвете и более мягкой подвеске. Добавьте к этому пластиковый обвес по кругу, выбор режима вождения по бездорожью, систему помощи при спуске, новую решетку радиатора и некоторые металлические элементы отделки салона. Но не путайте этот приподнятый универсал с настоящим внедорожником: он не будет преодолевать непроходимые тропы, как горный козел.

Клиренс не выглядит внушительным, и кажется, что штурм даже легкого бездорожья может иметь разрушительные последствия для изящного переднего бампера, составляющего одно целое с решеткой радиатора. На первый взгляд автомобиль похож на городского пижона, и с трудом верится, что заявленные 210 миллиметров дорожного просвета соответствуют действительности.

В последнее время Volvo делает отличные интерьеры, и универсал V60 в этом не является исключением. Минималистский подход марки спрятал почти все жизненно важные органы управления внутри девятидюймовой сенсорной системы Volvo Sensus и это доставляет некоторые трудности. Например, немного раздражает время задержки запуска системы: пока экран не проснется, вы не сможете настроить климат-контроль, установить пункт назначения в навигации или изменить радиостанцию. Однако, в плюсы можно записать четкую графику и интуитивно понятный интерфейс. Поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию, хотя оба используют только половину экрана при использовании.

Выбор режимов движения происходит вращением и нажатием рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, вид которого напоминает случайно забытое в салоне ювелирное изделие. Безоговорочной инновацией Volvo стали подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными в них распылителями омывающей жидкости. Мало того, что жидкости расходуется меньше — эффективность работы значительно выше. А при износе можно заменить только резиновую часть дворников.

Благодаря относительно тонким передним и задним стойкам обзор очень хорош, плюс вы получаете передний и задний парктроники в стандартной комплектации. Камеры заднего вида и 360-градусного обзора — в списке опций. Качество освещения впечатляет ночью благодаря стандартным адаптивным светодиодным фарам, которые могут регулировать световой луч для оптимального освещения.

По умолчанию универсал оснащается стереосистемой с десятью динамиками, но любители звука могут перейти на более мощную 600-ваттную аудиосистему Harman Kardon с четырнадцатью динамиками. У тех, кто действительно серьезно относится к своей музыке, есть дополнительная система Bowers And Wilkins с пятнадцатью динамиками и мощностью 1100 Вт, но за нее придется доплатить 218 тысяч рублей!

Приятно порадовала работа приложения Volvo On Call, которое позволяет на своем смартфоне даже на удалении в 100 километров (мы проверяли) управлять автомобилем. Эта функция очень удобна, если на работе вам стало скучно и вы решили подействовать на нервы вашим безработным соседям. С помощью приложения можно: включить сигнализацию, открыть или закрыть автомобиль, поморгать фарами, завести или заглушить двигатель, включить климат-контроль или отправить нужный адрес в спутниковую навигацию.

Отправляясь за продуктами в магазин или за город на пикник, замечаешь продуманную эргономику салона. Места даже для двухметрового водителя и его пассажиров будет достаточно. Множество регулировок руля и сиденья позволяют настроиться на максимальный релакс, включить Баха и, наслаждаясь безмятежной тишиной, мягко плыть по тому, что мы скромно называем дорогой. По ощущениям, поездка на Volvo V60 CC больше напоминает круиз на морском лайнере.

И, продолжая тему практичности: грузовой отсек у универсала прямоугольной формы, что делает пространство более полезным, чем автомобили с наклонными задними стеклами. Его объем составляет 658 литров, а при сложенных сидениях он увеличивается до 1441 литра. Задние сиденья, тем временем, можно полностью и ровно сложить, чтобы освободить место для громоздких предметов. Это можно сделать нажатием одной кнопки. Более того, в багажнике мы обнаружили сундук из умных решений. Из пола можно достать перегородку, по бокам которой имеются различные крючки и ремни, отлично предотвращающие разнос продуктов и пакетов по всему багажному отсеку.

Volvo V60 Cross Country поставляется в Россию только с двухлитровым бензиновым турбодвигателем мощностью 250 л. с., восьмиступенчатой автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией. Реальный разгон до 100 км/ч занимает восемь секунд, но почувствовать мощность можно только на трассе при обгоне фур. В городских условиях электроника не даст резко улететь с места. И даже в спортивном режиме это ни в коем случае не автомобиль для драйва. Селектор режима движения лучше всего оставить в стандартном «эко-режиме» или в «комфорте».

Ещё полезен режим «бездорожье», но он работает только на скорости ниже 40 километров в час: электроника калибрует двигатель, коробку передач и систему полного привода, чтобы лучше справляться со скользкими поверхностями и автоматически контролировать спуск с холма. Жаль, что стандартную подвеску в таком режиме задрать нельзя, как мы это делали на кроссовере Volvo XC60.

Запихивая семейный «Вольво» в очередной вираж, не создается впечатления, что ты находишься за штурвалом большого семейного универсала. Наоборот, V60 собран и предсказуем на поворотах. И даже увеличенный дорожный просвет и более мягкая настройка подвески не повлияли на валкость, а только сделали автомобиль заметно комфортнее на неровных дорогах.

К тому же не стоит забывать, что ты едешь на «Вольво». У него куча систем безопасности, которые тщательно следят за тем, чтобы ты не съехал с полосы, не протаранил дерево или соседний автомобиль. Один раз система даже спасла мой передний бампер, когда неосторожный таксист подрезал меня в потоке и автомобиль тут же сам натянул ремни безопасности и резко затормозил, пока расстояние до бампера желтого «Соляриса» не стало больше пяти сантиметров. В такие моменты начинаешь ценить работу каждого инженера компании.

Безусловно, что Volvo V60 CC — отличный семейный автомобиль. Но и стоит он как неплохая семейная квартира. Базовая цена стартует с отметки в 3 149 000 рублей, а опции в тестовой версии подняли цену до 4 037 900 рублей… И если средства позволяют, а вам нужен семейный универсал, то это отличный вариант, достойная альтернатива современным кроссоверам.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *