Renault Arkana: первый зимний тест-драйв

Renault Arkana: первый зимний тест-драйв

Вечная зима, водка и балалайка — набор штампов о России, о которых знает каждый иностранец. Но после водки за руль нельзя, учиться играть на балалайке — лень, а вместо зимы у нас в средней полосе — лужи и бурые останки декабрьских сугробов. В Екатеринбурге и окрестностях иначе: граждане ходят в шапках, лоси выходят из леса в поисках пропитания с протянутым копытом, а юноши за рулем «Жигулей» оккупируют парковки у супермаркетов после захода солнца.Но у нас не «Жигули», а Renault Arkana в топовой комплектации, поэтому на парковку мы не поедем. Как бы ни хотелось испытать машину за стартовый миллион рублей, на тест-драйв по традиции выдали Edition One: с полным приводом, новым 150-сильным турбодвигателем TCE 150 и вариатором CVT8. Как мы помним, в базе автомобиль оснащается передним приводом, 1,6-литровым безнаддувным мотором и пятиступенчатой механикой.

Мы уже успели поездить на «Аркане» в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому нам было интересно поведение автомобиля в зимнее время. В первый день мы испытывали кроссовер в смешанном лесу, во второй — на гоночной ледовой трассе в Екатеринбурге.По заявлениям производителя, платформа Arkana сильно отличается от привычной нам B0, но мы-то все понимаем — унификация с другими моделями тут велика. И на плохой дороге близость новинки Kaptur и Duster — жирный плюс. Машина стала жестче, приятнее в управлении, а вот всеядность и энергоемкость подвески сохранились. К слову об управляемости — относительно родственников автомобиль стал менее валким, он приятнее рулится на высоких скоростях и меньше кренится в поворотах. Стоит оговориться, что активному водителю помогают кресла приятной формы с боковой поддержкой, которых так не хватает в каршеринговых Kaptur.А вот руль с электроусилителем пустоват, и объезжать каждую яму не тянет — зато можно привычно, по-логановски, забить и ехать напролом, по колее. Тормозов, несмотря на задние барабаны, вполне хватает даже на плохом зимнем покрытии, что бы ни говорили в комментариях.

Так же и со связкой 1,3-литрового турбомотора с вариатором. Да, турбояма присутствует, а отсутствие реальных передач в коробке смазывает ощущения от разгона, но паспортных 10,5 секунд до 100 км/ч хватит большинству владельцев. По ощущениям, вариатор Jatco восьмого поколения стал отзывчивее, и почти не воет на одной ноте, как это раньше было принято у бесступенчатых трансмиссий.

На заснеженной грунтовке на Arkana можно двигаться быстрее, чем на большинстве пузотерок и маленьких кроссоверов, в том числе благодаря честным 205 мм клиренса и заводской защите картера. Хотя, как уже все отмечали, база тут длинная (2721 мм), поэтому особенно высокие бугры стоит проходить наискосок. И следить за бамперами — свесы длинные, а в наших сугробах может скрываться что угодно, вплоть до арматуры и полузакопанных бетонных блоков.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *