Прощаемся с Lada Xray, вспоминая главные факты истории кросс-хэтчбека

Прощаемся с Lada Xray, вспоминая главные факты истории кросс-хэтчбека

Это уже не новость — Renault передаёт свою долю в АвтоВАЗе правительству России и прекращает активно участвовать в жизни Волжского автозавода. И это наверняка повлечёт за собой пересмотр модельной линейки Lada. И первой моделью, производство которой может прекратить АвтоВАЗ, рискует стать кросс-хэтчбек Lada Xray. По неофициальной и не подтверждённой пока информации, такое решение будет принято на фоне сложностей с поставками комплектующих, возникших из-за ухода компании Renault.

Вероятно, в Тольятти уже не будут возобновлять выпуск модели Xray, сборка которой (как и других автомобилей Lada) сейчас находится на продолжительной паузе. А ещё раньше появились слухи, что с поставленными задачами пятидверка в принципе справляется не слишком уверенно и на заводе давно подумывают о том, чтобы отправить её на покой без преемника. Учитывая всё это, мы решили напомнить вам непродолжительную, но яркую историю хэтчбека.

Концепция того, что впоследствии вылилось в серийный Xray, была представлена в 2012 году на Московском автосалоне в виде прототипа Lada Xray, который продемонстрировал ещё и X-стиль будущих моделей АвтоВАЗа. И трёхдверный приподнятый хэтчбек, отдалённо напоминающий кроссовер, выглядел потрясно!

Игривый прототип создали под руководством тогдашнего шеф-дизайнера Lada Стива Маттина, вступившего в должность менее чем за год до премьеры. До российского автозавода британец успел поработать на высоких должностях в Mercedes-Benz и Volvo.

Симпатичный Xray напомнил ещё и концепт Lada C-Cross 2008 года, который тоже представлял собой полухэтчбек-полукроссовер и, кстати, мог стать серийным — такие планы были у АвтоВАЗа в период сотрудничества с канадским производителем комплектующих Magna International и до появления в списке акционеров альянса Renault-Nissan.

2014 год

По пути к серийному производству Xray пошёл по направлению заметного упрощения и переродился в Xray Concept 2 с пятью дверьми и куда менее выразительной внешностью. И это был уже почти конвейерный образец хэтчбека. Ну как минимум с точки зрения дизайна.

Основой для второго прототипа послужила база Renault Sandero — почти культовая в России платформа B0, на которой также выпускают модели Logan и Duster.

В том же 2014-м была анонсирована более внедорожная версия будущей модели — Xray Cross. Тогда предполагалось, что это будет полноприводная машина на основе Renault Duster! Эх, мечты-мечты…

2016 год

Производство серийной версии Xray стартовало в конце 2015 года, а в продажу хэтчбек поступил 14 февраля 2016‑го — в День всех влюблённых. На выбор было предложено три двигателя — 1,6- и 1,8-литровые отечественные агрегаты мощностью 106 и 122 л.с., а также 114-сильный 1.6 от Renault-Nissan. Сочетались моторы с двумя коробками передач на выбор — «механикой» и «роботом» разработки АвтоВАЗа.

В базовой комплектации автомобиль стоил 589 000 рублей, в топовой — 723 000 рублей. Продажи стартовали одновременно в 56 городах России. Выход полноприводной модификации ожидался в 2017 году.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *