General Motors отказался от участия в программе утилизации

General Motors отказался от участия в программе утилизации

Opel и Chevrolet больше не участвуют в государственной программе утилизации и trade-in, рассказали РБК два дилера и подтвердили представители брендов. Представитель Минпромторга заявил, что General Motors (GM владеет обеими марками) отказалась от участия в программе. Сейчас господдержка действует только для модели Chevy Niva, выпускаемой на СП GM-АвтоВАЗ.

Программа утилизации и trade-in действует с начала года. В марте GM объявила, что до конца года свернет производство и прекратит продажи в России Opel и массовых моделей Chevrolet. Представитель Chevrolet говорит, что компания изначально не планировала продолжать участвовать в программе поддержки продаж. Подавал ли Opel заявки на продления участия в программе (с начала 2015 года), выяснить не удалось. Представители брендов и Минпромторга эту информацию не комментируют, в GM на звонки и запрос РБК не ответили.

Дилеры, впрочем, утверждают, что скидки по госпрограмме предлагались на Opel и Chevrolet вплоть до апреля. После объявления об уходе GM, Opel и Chevrolet могли быть исключены из программы задним числом, предполагают продавцы марок: компенсационные выплаты все равно производятся по окончании программы.
Программа утилизации и trade-in реализуется на фоне резкого обвала продаж автомобилей на российском рынке (-37,7% в январе—апреле) для поддержки местных производителей. Она предусматривает скидки от 40 тыс. до 350 тыс. руб. на покупку новой машины в зависимости от ее типа. Государство выделило на реализацию программы 10 млрд руб. и обещало дать еще 5 млрд руб. По оценке Минпромторга, этих средств хватит на семь месяцев поддержки автопроизводителей. На текущий момент по программе продано большее 100 тыс. машин.

Текущая программа является продолжением прошлогодней, которая действовала с сентября по декабрь. По ней было продано 188 тыс. новых автомобилей, из которых больше 4 тыс. пришлось на Opel и Chevrolet — это примерно 6,3% общих продаж двух марок за сентябрь—декабрь 2014 года.

После объявления решения покинуть российский рынок GM устроила глобальную распродажу: сначала на Opel и популярные модели Chevrolet была объявлена скидка 25%, затем, в мае, дисконт вырос до 35% (до 800 тыс. руб. по некоторым моделям). Скидки действуют до 31 мая. «Когда компания объявляет такие скидки, значение программы утилизации для покупателя уходит на второй план», — говорит коммерческий директор ГК «Автомир» (дилер Opel и Chevrolet) Виталий Грошенков. Для самой GM господдержка тоже не важна, полагает гендиректор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив: «Когда компания покидает рынок по политическим соображениям, экономические вопросы теряют актуальность».

Без дополнительной скидки от государства, впрочем, может оказаться под вопросом план GM до конца года полностью распродать склад, полагает президент ГК «Фаворит Моторс» (также продает Opel и Chevrolet) Владимир Попов. На текущий момент запасы Opel и Chevrolet у производителя и дилеров составляют порядка 20 тыс. машин, уточняют три дилера. Это примерно восемь месяцев продаж машин обеих марок, исходя из результатов за январь—апрель 2015 года (11 тыс. штук, по данным АЕБ). Тем более в 2015 году компания планирует наладить поставку в Россию Opel Mokka белорусской сборки. «Рынок ждет от GM нового ценового решения», — добавил Попов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *