Почему при обслуживании авто не обойтись без медной смазки

Почему при обслуживании авто не обойтись без медной смазки

В процессе обслуживания автомобиля используются различные виды смазочных материалов. Один из них – высокотемпературная медная смазка, которая получила своё название благодаря добавлению в состав мелкодисперсного порошка металлической меди, придающего продукту характерный цвет и блеск. Она находит применение во многих отраслях промышленности, где оборудование эксплуатируется в условиях высоких нагрузок. При обслуживании автомобиля её используют там, где детали подвергаются воздействию повышенной температуры и давления.

Состав и свойства

Медные смазки разных производителей отличаются по консистенции. Некоторые предприятия выпускают продукт в виде густой пасты, другие – как, к примеру, компания RUSEFF – в виде спрея, максимально удобного для нанесения. Ознакомиться со свойствами смазки можно на сайте изготовителя https://ruseff-auto.ru/catalog/smazki/16495n-ruseff-mednaya-smazka-vysokotemperaturnaya-250-ml-aerozol-ballon-335-ml/. В состав обычно входит базовое смазочное масло (минеральное или синтетическое), добавка для загущения, медный порошок и присадки, улучшающие свойства смазки.

Пока температура деталей остаётся ниже определённого порога, медная смазка работает как обычный состав с антифрикционными свойствами. При повышении температуры масло испаряется или сгорает, а частицы меди остаются и продолжают работать как твёрдый смазочный состав.

Где применяется

Медную смазку не зря называют высокотемпературной: она сохраняет свойства при температурах, превышающих тысячу градусов Цельсия. При уходе за автомобилем её обычно используют:

  • для обслуживания тормозных суппортов, чтобы исключить риск заклинивания тормозов;
  • перед установкой свеч зажигания и накаливания или дизельных форсунок, нанося на резьбу, чтобы впоследствии не испытывать сложностей с заменой;
  • для нанесения на любые металлические детали с резьбой, испытывающие во время эксплуатации высокие нагрузки и подвергающиеся нагреву;
  • чтобы предотвратить окисление электрических клемм;
  • для обработки болтов ступиц, креплений турбокомпрессора, выпускной системы и т.д.

Полный перечень точек, в которых требуется или допускается применение медной смазки обычно публикуется в руководстве по обслуживанию авто, и для разных моделей они не всегда совпадают. Если в составе присутствует ингибитор коррозии, то средство может работать не только как смазочный материал, но и как антикоррозионное покрытие металлических деталей, увеличивающее их эксплуатационный ресурс.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *