Российская премьера нового перронного автобуса МАЗ-271 прошла в Москве на выставке инфраструктуры гражданской авиации. Первая машина скоро отправится на работу в аэропорт Омска.Минский автозавод — это единственный производитель перронных автобусов на территории бывшего Советского Союза. Год назад предприятие показало новую модель МАЗ-271 (несколько таких автобусов уже получил киевский аэропорт Борисполь), а теперь машина добралась и до России.
В сравнении с традиционными автобусами МАЗ-271 выглядит необычно, но его конструкция типична для этого сегмента техники. Очень широкий (3,2 метра) кузов, двери с обоих бортов, минимум сидений, ровный пол в салоне — всё для того, чтобы обеспечить максимальную вместимость и быстрый вход-выход пассажиров.
Ещё одна особенность перронных автобусов — компоновка с расположенным спереди двигателем и приводом на передние колёса. На МАЗ-271 ставят «мерседесовский» шестицилиндровый турбодизель объёмом 7,2 литра и мощностью 238 л. с., работающий в сочетании с шестиступенчатым автоматом Allison.
В автобус можно установить от 8 до 14 сидений в зависимости от пожеланий заказчика, заявленная вместимость — до 99 пассажиров. Высота ступеньки на входе — всего 34 см, но МАЗ-271 также умеет «приседать» на один борт, уменьшая высоту ещё на четыре сантиметра.