Toyota Corolla за 5 миллионов: в каких странах самые дорогие машины в мире

Toyota Corolla за 5 миллионов: в каких странах самые дорогие машины в мире

Жалуетесь на высокие таможенные пошлины на автомобили? Расстраиваетесь из-за повышения утилизационного сбора? Недовольны, что где-то за рубежом можно за сущие копейки купить роскошный автомобиль? Мы иногда тоже. Но взглянув на ситуацию со стороны, понимаешь, что у нас автомобиль все же гораздо ближе к понятию «средство передвижения», чем кое-где еще.
Сингапур
Если вы думаете, что схема с расчетом таможенной пошлины исходя из возраста автомобиля и объема его двигателя неидеальна, то власти Сингапура с вами согласны. Их система налогов и пошлин лишь немного касается мощности и объема – в остальном все довольно просто. Надо только не забыть число всех пошлин. Хотя если вы задумаете купить автомобиль, вам точно придется запомнить все. Приготовьтесь, вам понравится.

Стоимость автомобиля в городе-государстве Сингапуре складывается из нескольких сумм. Первая – это собственно исходная стоимость автомобиля, называемая OMV (open market value – рыночная цена). К ней нужно сразу прибавить дополнительную прогрессивную регистрационную пошлину (ARF – Additional Registration Fee): на первые 20 тысяч сингапурских долларов стоимости машины она составляет 100%, на часть цены от 20 до 50 тысяч – 140%, а часть цены, превышающая 50 тысяч долларов, облагается по тарифу 180%. Следующий этап – акцизный сбор, составляющий всего 20% от OMV. Добавляем сюда еще процентов 20-25 от OMV в виде маржи дилера, который уже понимает, куда он попал – и можно считать, что машину вы купили.

Вот только право ей владеть, водить и регистрировать ее нужно докупить отдельно. Оно называется COE, certificate of entitlement – это лицензия, позволяющая регистрировать, владеть и использовать транспортное средство в Сингапуре в течение 10 лет. На сертификаты существует квота, а их цена устанавливается в аукционной форме – например, в 2018 году стоимость COE на аукционах засветилась на уровне около 37 000 сингапурских долларов. И это вовсе не гарантирует, что в случае всплеска спроса она не вырастет еще на десяток тысяч.

Теперь машину можно считать купленной. Расслабились? Зря. Владея автомобилем, придется уплатить еще «экологический» налог и дорожный налог, но это уже сущие пустяки – тысчонка-другая в год. Правда, если вы владеете «старьем» возрастом за 10 лет, то дорожный налог будет выше: для машин старше 10 лет – плюс 10%, старше 11 лет – плюс 20%, и так далее до +50% для машин старше 14 лет. Теперь, оглянувшись на все что мы перечислили, вы сочтете, что заправка, мойка, обслуживание и ремонт купленного автомобиля – это просто карманные расходы, не так ли?

Для наглядности посчитаем стоимость покупки простенькой машины за 20 тысяч сингапурских долларов. Итак, сама машина стоит 20 тысяч. Значит, ARF на нее составит ровно те же 20 тысяч. Акцизный сбор – еще 4 тысячи. Ну и 37 тысяч за COE, мы же ездить на ней собираемся. Накинув на полученную 81 тысячу долларов еще 20% маржи дилера, мы получим 97 тысяч сингапурских долларов, или 4,7 миллиона рублей. Примерно за эти деньги, согласно официальному сайту, можно купить, например… базовую Toyota Corolla. Если вы хотите более солидный Passat, то он стоит уже 147 с небольшим тысяч (7 с хвостиком миллионов рублей). Ну а состоятельные господа могут зайти в салон Mercedes и прикупить S 560 L за 600 тысяч долларов, или 29 миллионов рублей.

Индонезия
Индонезия – страна с динамично развивающейся экономикой, но уровень пошлин на ввозимые автомобили здесь весьма высок. Еще один нюанс – дифференциация налогообложения продаваемых автомобилей по типу кузова: к примеру, седаны, считающиеся «товарами из категории роскоши», прибавляли в цене 30-40%, а вот «утилитарные» кроссоверы – всего 10-20%. В прошлом году индонезийское правительство даже задумалось о возможности уравнять их позиции, чтобы стимулировать производство седанов и увеличить объем экспорта. Но… для нас все это – просто фоновый шум, мы ведь хотим понять, насколько дорого стоят автомобили? Так вот, они стоят дорого.

Простая Corolla, которую мы уже упоминали сегодня, стоит 434 миллиона индонезийских рупий. Даже при копеечной стоимости самой рупии эта сумма превращается в два с лишним миллиона рублей по текущему курсу. И это только начало: к примеру, цена на Land Cruiser – почти два миллиарда рупий, то есть, почти 9 миллионов рублей. Еще чуть дороже «крузака» обойдется самый дешевый S-Class. А вот Hyundai подтверждает, что седаны – это роскошь: к примеру, Tucson на официальном сайте имеет ценник от 385 миллионов рупий – то есть всего от 1,7 миллиона рублей. О, нормальная рыночная цена, скажете вы – просто не надо покупать седаны. Но… нет: крошечный Chevrolet Spark стоит почти 200 миллионов рупий, или 925 тысяч рублей, а еще более примитивный Hyundai i10 – 800 тысяч.

Малайзия
Малайзия, конечно, не достигла уровня Сингапура по числу и объему налогов, сборов и поборов, которые нужно уплатить для покупки автомобиля, но все же таможенные ставки весьма существенны, и уровень цен здесь все же заметно выше, чем… да даже чем в России, например. Сумма таможенного сбора на автомобиль, импортируемый в Малайзию, не зависит от объема двигателя – для автотехники, импортируемой не из стран торговой зоны ASEA, она составляет 30% на машину в сборе и 10% на CKD-комплект. А вот акцизный сбор – зависит: в зависимости от объема двигателя местный налог, который будет добавлен к стоимости автомобиля при продаже, составит от 60% до 105% его стоимости.

Результаты такой математики легко ощутить в итоговом ценнике, приведенном на официальном сайте производителя. Наша «эталонная» Corolla, к примеру, стоит здесь как минимум 117 400 единиц местной валюты, название которой звучит как болезнь: малайзийский ринггит. В переводе на привычные нам деньги это 1,9 миллиона рублей. Захотев Volkswagen Passat, придется подкопить еще: здесь он стоит от 160 тысяч ринггит… ринггитов… в общем, от 2,6 миллиона рублей.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *