Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace

Объём ежегодных продаж кроссоверов в Европе превышает весь российский авторынок и продолжает расти. В таких условиях Volkswagen может позволить себе плодить паркетники пачками. В августе дебютировал T-Roc, выращенный из Гольфа, в 2018-м появится T-Cross на основе Polo, а затем малыш up! превратится в T-Track. Но если по кроссоверной лестнице не спускаться, а подниматься, то ступеньку между обычным Тигуаном и Туарегом займёт Tiguan Allspace. Этакий Volkswagen Kodiaq.

Удлинённый Tiguan не нов. В Китае он появился ещё в прошлом поколении, с буквой «L» в названии, а производство наладили на местном заводе SAIC-Volkswagen. Нынешний Tiguan L прописался ещё и в Мексике — ради ударного заокеанского десанта марки, который ведёт за собой Teramont. Две трети длинных мексиканских Тигуанов будут продаваться в США, Канаде и самой Мексике без всяких добавок к имени, ведь короткой версии нового поколения в этих странах нет. А раз европейский сегмент кроссоверов далёк от насыщения, то почему бы и туда не направить часть длинных Тигуанов?

По сравнению с обычным Тигуаном к колёсной базе добавлено 109 мм, к заднему свесу — 106, к цене — в среднем 2300 евро. Это означает, что Allspace, лишённый внешних кузовных деталей, — клон Кодиака. В Европе их будут разводить комплектациями и моторами. Разница цен — от 300 до 3000 евро в зависимости от версии. Allspace оснащён богаче, у него нет базового 125-сильного варианта 1.4 TSI и всего одна полноприводная версия на «механике». Зато, как и у короткого Тигуана, есть топовые двигатели: 2.0 TSI мощностью 220 л.с. и битурбодизель в 240 сил.

В пятиместном Олспейсе, как и в аналогичном Кодиаке, салазки дивана чуть сдвинуты назад, и простор в ногах поистине королевский. Сел — и выходить не хочется. За доплату доступен издевательский третий ряд без креплений Isofix: пробираться назад — трюк для акробата, сидеть там — упражнение для йога. Вдобавок из-за кресел в багажнике запас пространства на втором ряду сокращается до уровня обычного короткого Тигуана.

Спереди — без изменений. Ощущения кодиаковского простора нет: передняя панель скромнее, запас по ширине на пару сантиметров меньше. Тоннель ниже, поэтому класть туда телефон и пользоваться подстаканниками не так удобно. Вдобавок к хрустящим по-кодиаковски дверным ручкам тут жёсткие боковины центральной консоли и говорящий пластик вокруг приборов. Подчеркну: мексиканский интерьер не отличается от немецкого — Тигуану в принципе нужно больше мягких и молчаливых материалов! Зато обзорность лучше, чем у Шкоды, потому что зеркала на ножках позволили сделать основания стоек компактнее.

Allspace тяжелее короткого Тигуана примерно на 100 кг, а паспортный разгон до сотни в среднем ухудшился на полсекунды. На деле это значит, что он не изменился. В Европе линейка начинается со 150-сильного 1.4 TSI и переднего привода, но у нас будет только полный в паре с «роботом» DQ500. Я прокатился на версиях, которые могут стать наиболее востребованными. Allspace 2.0 TSI мощностью 180 сил бодр и классно звучит, правда, коробка более суетлива, чем на коротком Тигуане, и своей настройкой напомнила Kodiaq. Дизельной 150-сильной машине тоже хватает тяги, хотя она ощутимо спокойнее.

С управляемостью, конечно, никаких проблем. Но нельзя не сказать о грустном. Я надеялся, что Allspace переймёт у Кодиака приятную плавность хода, но, по-моему, он даже жёстче, чем и без того не самый комфортный короткий Тигуан. На асфальтовых впадинах, «лежаках» и острых неровностях Allspace пинается до противного грубо, да ещё и громыхает. Возможно, неприятный саундтрек — особенность адаптивных амортизаторов, которых нам, скорее всего, не видать. И всё же почему нельзя было просто позвонить тем ребятам, кто настраивал Kodiaq? Немцы жмут плечами.

Похоже, что через год, когда Allspace поплывёт в Россию из Мексики, пожимать плечами придётся фольксвагеновским дилерам. Судите сами. В первом квартале 2018-го Kodiaq начнут собирать в Нижнем Новгороде, а значит, можно надеяться на скидки. Одновременно к нам приедет и семиместный гигант Teramont с ценником в районе трёх миллионов рублей. Боюсь, при таком раскладе импортный, да ещё и жёсткий Allspace по нынешним ценам Кодиака, то есть за 2,5−2,8 млн рублей, окажется никому не нужен. Решение о российском производстве ещё не принято, но без него я бы этот семиместный огород не городил

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *