Рубль докатился до авторынка

Рубль докатился до авторынка

Падение курса рубля приведет к подорожанию автомобилей. Оно неизбежно затронет и автомобили российской сборки, поскольку в них высока доля импортных комплектующих. В ожидании подорожания некоторые покупатели могут перенести на более ранние сроки запланированные покупки, чтобы не упустить «старые цены». Рост продаж может на какое-то время ускориться, прогнозирует исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Быстрее всего на значительное изменение курса валют реагирует спрос на грузовые автомобили
Однако в целом по году волатильность рубля может замедлить рост рынка легковых автомобилей, полагают в PwC: по оптимистичным прогнозам, продажи могут вырасти на 14 процентов, тогда как в первом полугодии продажи росли на 19 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Повлиять на это, помимо низкого курса рубля, может повышение ставок утилизационного сбора, сокращение господдержки автопрома, отмена льгот на ввоз комплектующих, а также ужесточение требований к потенциальным участникам специнвестконтрактов. С другой стороны, в PwC ожидают рост рынка в конце года, в преддверии увеличения ставки НДС до 20 процентов.

Рынок поддерживают программы трейд-ин, льготного автокредитования, лизинга и другие, отмечает доцент кафедры экономической безопасности Института права и национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов. Но этой поддержки не хватит, чтобы компенсировать негативные факторы.

Рынок легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2018 года показал рост на уровне 5 процентов. Среди лидеров по темпу увеличения продаж Citroen, Peugeot, Ford. На рынке доминируют российские бренды GAZ, UAZ и Lada, занявшие 70 процентов рынка. Ожидается, что в 2018 году рост общего объема продаж LCV составит 8 процентов. Наибольший рост (27 процентов) среди всех сегментов коммерческих автомобилей прогнозируется в грузовом транспорте.

«Грузовые автомобили больше всех пострадали во время кризиса, который был в 2014 году. Когда происходит спад экономики, первые, кто отказывается от покупки новой техники и продолжает эксплуатировать старую, — это коммерческие организации. Тем не менее за последние четыре года организациям все же пришлось обновить свой парк», — отметил Павел Грибов.

Наблюдается и обновление устаревшего парка автобусов. В первом полугодии в этом сегменте продажи увеличились на 22 процента. Столько же, по прогнозам, составит рост общего объема продаж автобусов в 2018 году.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *