На Смоленском кольце состоялся четвертый этап Russian Drift Series.

На Смоленском кольце состоялся четвертый этап Russian Drift Series.

Главный девиз — Движение прямо запрещено! Это, наверное, единственный вид автосоревнований где не учитывается время круга и где первый, пришедший к финишу вовсе не обязательно станет победителем, где, казалось бы явная ошибка кольцевого пилота — снос задней оси и проход не по оптимальной траектории поворота — это хорошо, здорово и ведет к победе, это тот вид спорта, где за 700 метров дистанции резина стирается в «ноль». Дрифт.

В эти выходные Смоленск впервые принял четвертый этап Russian Drift Series.
Для начала — что такое дрифт, и что именно оценивается? Дрифт — это техника прохождения поворотов со срывом задней оси автомобиля и прохождении поворота на максимально возможными для удержания на трассе углом и скоростью. То есть чем быстрее едет пилот и чем больше «боком» он едет — тем лучше. Также заезды проходят парами, каждая пара проходит трассу дважды.

На старт выходят две машины — ведущий и ведомый. Они не соревнуются в скорости, ведомый (преследователь) должен максимально близко держаться к лидеру, при этом держать автомобиль в управляемом скольжении. Обгоны на соревнованиях запрещены. Затем ведущий и ведомый меняются местами и заезд повторяется.

Судьи оценивают технику прохождения поворотов, время пребывания в заносе, величину угла сноса оси, скорость прохождения поворота, дистанцию до ведущего и множество других факторов.
На «Смоленском кольце» 4 этап RDS стал первым соревнованием подобного рода для трассы, да и для Смоленска в общем. Для соревнований был выбран второй по сложности участок трассы длинной 650 метров, который предстояло проходить в «обратном» направлении по отношению к обычному движению по кольцу. Трасса начиналась с длинного левого поворота на подъем, переходящего в достаточно резкий левый на спуск, затем в конце спуска резкий правый, небольшой прямой участок, заканчивающийся «шиканой» — связкой левых и правых поворотов на коротком отрезке трассы.

Для соревнований был выбран второй по сложности участок трассы длинной 650 метров, который предстояло проходить в «обратном» направлении по отношению к обычному движению по кольцу. Трасса начиналась с длинного левого поворота на подъем, переходящего в достаточно резкий левый на спуск, затем в конце спуска резкий правый, небольшой прямой участок, заканчивающийся «шиканой» — связкой левых и правых поворотов на коротком отрезке трассы.

Таким образом пилоты могли продемонстрировать достаточно много различных элементов техники дрифта, а удачный рельеф трассы давал возможность зрителям наблюдать практически весю оцениваемую дистанцию, за исключением разве что апекса второго поворота

Второй день соревнований (основные заезды) выдался достаточно жарким в плане погоды, однако сразу после «парада» — построения всех пилотов и машин на стартовой линии для автограф сессии Смоленское кольцо посетил короткий, но достаточно сильный дождь, что немного усложнило жизнь пилотам при заездах ТОП 32, так как резко падала скорость прохождения поворотов, а неравномерно подсыхающая трасса добавляла непредсказуемости поведению машин из-за разности сцепных свойств поверхностей.

Зато к радости зрителей было много разворотов и вылетов с трассы и падение скорости не повлияло на зрелищность соревнований.
К началу ТОП 16 трасса окончательно подсохла и над полотном асфальта стали подниматься традиционные для дрифта клубы дыма от «горящих» покрышек.
Необходимо отметить, что Российская Дрифт Серия, несмотря на достаточно молодой возраст, достаточно быстро набирает вес на мировом уровне, в соревнования принимают участие не только пилоты из СНГ, но именитые легионеры из Европы, и далеко не всегда им удается превзойти в мастерстве славян.

Смолмотор

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *