Испытываем редкий кроссовер Citroen C5 Aircross автомобильным путешествием

Испытываем редкий кроссовер Citroen C5 Aircross автомобильным путешествием

Кроссовер Citroen C5 Aircross редко встречается на российских дорогах, хотя у «француза» есть несколько интересных особенностей, которые могли бы привлечь покупателей. Оценить «фишки» модели мы попытались, прокатившись по маршруту Москва – Вологда – Москва.

— За лето у меня было всего несколько выходных дней, — рассказывает Катя Хоботова, организатор индивидуальных экскурсий по Вологде. Весь сезон она показывала город туристам, количество которых в 2020 году превзошло все ожидания.Вологда, расположенная в 460 км к северу от Москвы, никогда не играла в высшей лиге внутреннего туризма. Но в условиях коронавирусных ограничений и самоограничений город получил преимущество. Заграница закрыта, поезда и самолёты многим кажутся рассадниками заразы, а в Вологду из столицы можно добраться на машине за шесть–семь часов.

Как отмечает Катя, сюда едут те, кто уже выполнил туристический минимум, посетив ближайшие к Москве города и достопримечательности. Часто Вологда оказывается промежуточным пунктом, например, на пути в Карелию.Федеральная трасса М8 «Холмогоры» заполнена легковыми машинами и грузовиками, а из-за масштабного ремонта участка между Ярославлем и Даниловым здесь порой случались неслабые пробки. И это в дополнение к традиционным проблемам на выезде из Москвы… Бывали случаи, когда туристы, попав в затор, разворачивались на полпути и отменяли заранее забронированную в Вологде экскурсию.

Мы добрались до пункта назначения без лишних задержек. Не пришлось даже останавливаться для дозаправки: на 460 км пути двухлитровому турбодизелю «Ситроена» потребовалась лишь половина бака объёмом 53 литра — то, что нужно для автомобильных путешествий.При этом мотор может похвастаться не только умеренным аппетитом на трассе. 177 лошадиных сил мощности и 400 ньютон-метров крутящего момента в сочетании с восьмиступенчатым автоматом — это и бодрый разгон с места, и уверенный подхват на шоссейных скоростях при обгонах. В общем, силовой агрегат у французов получился отличный.

Три года назад Citroen C5 Aircross представляли как кроссовер повышенной комфортности. Во-первых, в машину установили передние сиденья с особым «ортопедическим» наполнителем из пенополиуретана: на этих креслах с необычной обивкой действительно очень удобно сидеть!А вторым пунктом проекта «комфорт» стала подвеска с амортизаторами оригинальной конструкции. Здесь вместо традиционных полиуретановых ограничителей используются гидравлические буферы и на ходе сжатия, и на ходе отбоя (такое решение, кстати, часто применяют в автоспорте). Звучит скучно, но работает: Aircross действительно едет несколько мягче среднестатистического паркетника, правда, на нормальном асфальте разница в плавности хода не разительная.

Больше о «чудо-подвеске» и сказать было бы нечего, если бы на окраине Вологды не нашлась дорога с основательно разбитым и кое-как залатанным покрытием. Словно картинка из мемов про «российские дороги». По убитому асфальту «Ситроен» летит, будто гоночный автомобиль для ралли-рейдов, обгоняя еле ползущие машины, старающиеся объехать каждую ямку.Я специально проехал по этой эталонно-плохой дороге несколько раз: Aircross трясётся, но уверенно держит курс, а подвеска даже не намекает о пробое. Посмотрите видеоролик!После таких подвигов можно испытать машину вне асфальта. Вдруг переднеприводный кроссовер (полноприводных вариантов у него нет) и здесь покажет чудеса? Увы, на скользком грунте «Ситроен» не способен на что-то большее, по сравнению с обычной легковушкой. Если не сбрасывать ход, то проблем с прохождением «препятствий» нет, но стоит остановиться в небольшой луже, и всё — приехали! Прокручивающиеся колёса яростно забрасывали глиной крышу и капот, но ни вперед, ни назад машина не сдвинулась. Пришлось идти за трактором, точнее за «Нивой»..Очистив на автомойке следы грязевой ванны, возвращаюсь в Вологду, отмечая удобные в городских условиях функции. Например, встроенный видеорегистратор, умеющий передавать записи на смартфон, или «хитрую» камеру заднего вида, которая умеет рисовать картинку, почти как с камер кругового обзора. Всё просто, но продуманно!

Ещё один плюс «Эйркросса», как машины для автопутешествий — трансформация салона. Задний диван разделён на три равные части, их можно двигать вперёд-назад, складывать по отдельности, регулируется и наклон спинки. Правда, сами задние места не впечатляют простором: запаса места для коленей пассажиров нет.На обратном пути в Москву подводим итоги. Эффектный дизайн, отличный дизельный мотор, классический автомат, инновационная подвеска, хорошее оснащение… Стоит ли всё это 2,5 млн рублей? Судя по объёмам продаж, российские покупатели не готовы платить такие деньги за «Ситроен», они скорее предпочтут что-то более традиционное и более скучное — условную «Тойоту РАВ4». Но мне яркий во всех смыслах Aircross запомнился гораздо сильнее, чем многие другие кроссоверы этого сегмента. При этом и с практичностью у «Ситроена» всё в порядке — и в повседневном использовании, и в долгих путешествиях.

Цены и комплектации
Базовый Citroen C5 Aircross с бензиновым турбомотором 1.6 (150 л. с.) и автоматом стоит 2 095 000 рублей. В стартовой комплектации Live есть шесть подушек безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. Версия Feel, дополненная двухзонным климат-контролем, передним парктроником и рейлингами, обойдется в 2 265 000 рублей. Машина в исполнении Shine (светодиодные фары, электропривод двери багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ, комплекс систем активной безопасности) оценивается в 2 405 000 рублей.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *