Daewoo Matiz. Почему он претендует на гордое звание «автосмайлик»?

Daewoo Matiz. Почему он претендует на гордое звание «автосмайлик»?

История этого симпатичного автомобильчика начинается… нет, не в 1988 г., когда его впервые выставили на Женевском автосалоне, а гораздо раньше. «Дедушкой» Daewoo Matiz был довольно популярный в Японии микролитражный автомобильчик Suzuki Alto образца 1982 года. Когда этот авто безнадёжно устарел, практичные японцы продали его корейцам, и те создали на его основе городскую микролитражку Daewoo Tico, которая оснащалась двигателем объемом 0,8 л (мощностью 41 л. с). Прикол был в том, что машина эта продавалась из рук вон плохо. И тогда корейские маркетологи сделали ход конём: на старое, но хорошо зарекомендовавшее себя «ходовьё» поставили новый, более мощный мотор и весёленький итальянский кузов от «ItalDesign», который дизайнеры разрабатывали по заказу концерна «Fiat». Однако либо итальянцы проглядели своё счастье, либо корейцы банально перекупили перспективную разработку, но именно с этой весёлой «мордочкой» Daewoo Matiz завоевал сердца множества поклонников и поклонниц во всем мире. А то, что выпускаемый с 2001 г. в Узбекистане Matiz стоил менее 4000 $, сделало его довольно продаваемой машиной на территории стран бывшего СССР и особенно в Российской Федерации. Машинка получилась очень даже ничего. Это подтверждает более чем двадцатилетний опыт её производства и эксплуатации во многих странах мира. В том числе и в России с её всегдашним бездорожьем, холодными зимами и недисциплинированными водителями-владельцами.

Малый расход топлива, высокая аэродинамика, стильный дизайн, высокий уровень безопасности делают Daewoo Matiz идеальным городским автомобилем. Большие овальные фары не только создают иллюзию больших открытых глаз, но и обеспечивают достаточно комфортное освещение дороги в тёмное время суток. Зеркала заднего вида тоже удачно вписываются в достаточно футуристический дизайн. Крыша и боковые двери укреплены специальными балками безопасности. При лобовом столкновении прежде всего разрушается аккумулятор, что предотвращает возгорание автомобиля в случае повреждения топливной системы. Неофициальный краш-тест автомобильчика, проведённый в 2004 г. журналом «Авторевю», тоже выявил высокий уровень безопасности: «В результате столкновения с вазовской „девяткой“ Matiz остался вообще без передка. Но при этом деформация не коснулась салона!» А официальная оценка Daewoo Matiz (краш-тест EuroNCAP) — 12 баллов из 15! Конструктора и дизайнеры явно сделали все, чтобы уберечь людей при аварии. Конструкция кузова, большой 7-дюймовый вакуумный усилитель тормоза, мягкие, гнущиеся пластиковые панели, резина и на руле, чётко работающие ремни безопасности… Даже топливный бак спроектирован так, что при перевороте специальный клапан перекрывает утечку топлива, чтобы предотвратить возгорание. Интерьер сделан в «итальянском» стиле, приветливый, удобный и… тихий. Даже «большому человеку» здесь удобно как на передних, так и на задних сидениях. При своих крошечных размерах Daewoo Matiz — полноценный четырехместный автомобиль, максимально приспособленный для удобства водителя и пассажиров. Объём багажного отделения 165 л (достаточен для нормальной городской жизни), но при необходимости его можно значительно увеличить, сложив задние сиденья.

Кстати, важное замечание от российских владельцев: Matiz отлично заводится в любые морозы. Несомненный плюс при наших холодных зимах. Быстрый прогрев салона и почти бесшумная работа вентилятора печки тоже радует. Стандартную комплектацию автомобиля можно существенно расширить. Комплектов для тюнинга и всяческих дополнительных аксессуаров для Daewoo Matiz выпускается великое множество. Первая, сошедшая с конвейера модель Daewoo Matiz имела только 3-цилиндровый двигатель 0.8 SOHC MPI объемом 0,8 литра (50 л.с.) и механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Далее была добавлена автоматическая коробка передач, более мощный 1-литровый (64 л. с) 4-цилиндровый движок, гидроусилитель руля и небольшие изменения в конструкции кузова. Малыш стал гордо называться Matiz II 1.0. Динамика автомобиля с таким «табуном» под капотом значительно улучшилась. Но и 0.8-литровый движок «выстреливает» со светофора довольно не хило, на удивление владельцев более «крутых» авто. Правда, если в машине сидит только один водитель… Пассажиры, даже один человек, существенно снижают динамику. Микролитражка, ничего не поделаешь… Замечу ещё, что даже с 60 лошадьми под капотом Matiz остаётся чисто городским автомобильчиком. Гарцевать на скорости свыше 80 км в час неопытному водителю на нём просто опасно. Кроме всех вышеописанных достоинств, Matiz ещё и довольно экономичен: «Daewoo Matiz очень экономен в расходе топлива, на 1 литре способен преодолеть двадцать километров». Из рекламного буклета. Заявленное производителем потребление 0.8-литрового движка всего 5−6 литров. Владельцы, правда, говорят несколько иное — 6.8−7.4 л и то не в городском цикле. Но потребление такого маломощного движка очень сильно зависит от загрузки машины. Сам движок, даже 0.8-литровый агрегат, «бегает» до «капиталки» 150−200 тыс. километров. Восстановление движка (запчасти и работа) стоят в Российской Федерации примерно 700 $. Запчасти и агрегаты (кроме вариатора) можно купить в любом фирменном магазине.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *