Большие и черные: советские автомобили с моторами V8

Большие и черные: советские автомобили с моторами V8

Мощные и большие машины с восьмицилиндровыми моторами выпускали не только в Америке. В Советском Союзе тоже делали такую технику, но только для представителей элиты и спецслужб.

ЗИЛ-111
Передовиком в деле создания больших черных автомобилей был Завод имени Лихачева. В 1959 году на предприятии пришли к выводу, что жизненный путь модели ЗИС-110 с рядным восьмицилиндровым мотором подошел к концу, и наладили производство новой модели — лимузина ЗИЛ-111 с V-образной «восьмёркой».

Это был солидный семиместный автомобиль длиной шесть метров. За внешний облик «сто одиннадцатого» отвечал Лев Еремеев, который сделал свое творение в духе аналогичных по классу американских машин. ЗИЛ-111 оснащался мотором V8 объемом шесть литров и мощностью 200 л. с., который работал в паре с автоматической коробкой передач. Спереди у машины была независимая пружинная подвеска, а сзади — рессорная зависимая. Также можно отметить наличие электрических стеклоподъёмников и гидроусилителя руля, а через некоторое время автомобиль обзавелся и кондиционером.

ЗИЛ-114
«Сто одиннадцатый» выпускался до 1967 года, за это время сделали лишь 112 машин. А затем его место занял ЗИЛ-114. Этот семиместный автомобиль превосходил по размерам предшественника, его длина составляла 6,3 метра, а под капотом махины стоял мощный семилитровый двигатель V8, развивавший 300 л. с. Всего до 1978 года выпустили 113 экземпляров модели.

ЗИЛ-117
Кстати, на базе ЗИЛа-114 предприятие разработало одну интересную модель — седан ЗИЛ-117. Этот автомобиль представлял собой укороченную версию модели, предназначенную для чиновников средней руки, которым по статусу не положено было иметь в гараже лимузин. Но эта модель пришлась по вкусу и Леониду Брежневу, который был известен своей любовью к быстрым и мощным автомобилям. Находясь за рулем именно «сто семнадцатого», Брежнев иной раз выезжал на дороги Москвы. В техническом плане различий между моделями не было: укороченная вариация получила тот же мощный мотор и трехступенчатый автомат.

ЗИЛ-4104
После ухода «сто семнадцатого» и всех его вариаций на «пенсию» ЗИЛ представил своё новое детище — модель с индексом 4104. По факту этот автомобиль представлял собой глубокий рестайлинг предыдущей модели, а главным новшеством машины стал двигатель V8 рабочим объемом 7,7 литра и мощностью 315 л. с. Его жизненный путь оказался короче предшественников. Производство модели ЗИЛ-4104 свернули в 1983 году, а потом ещё в течение двух лет выпускали модернизированную версию ЗИЛ-41045.

ГАЗ-13 «Чайка»
Единственными конкурентами легковых ЗИЛов были автомобили ГАЗ. Большой седан, получивший название «Чайка», начали выпускать в Горьком в 1959 году. Автомобиль получил двигатель V8 объемом 5,5 литра, выдававший 195 л. с. и работавший в паре с трёхступенчатой автоматической коробкой.

В свободной продаже «Чаек», естественно, не было — все выпущенные машины направлялись в ведомственные гаражи и иностранные посольства. Но автомобиль можно было арендовать на свадьбу. Сделать это, конечно, было сложно, поскольку спрос в разы превышал количество машин: главную роль в решении этого вопроса играли связи молодоженов.

ГАЗ-13 «Чайка» стал одним из самых массовых элитных автомобилей. К моменту ухода на «пенсию» в 1981 году было выпущено более трех тысяч машин.

ГАЗ-14 «Чайка»
На смену «тринадцатой» модели пришёл ГАЗ-14, его производство стартовало в 1977 году. Этот автомобиль внешне сильно отличался от предшественника, но под капотом стоял прежний мотор, хотя и модернизированный. Мощность силового агрегата выросла до 220 л. с. Естественно, новая «Чайка» обзавелась и самым современным на тот момент оборудованием.

В производстве модель продержалась до 1988 года. О массовости говорить не приходится, поскольку «четырнадцатых» выпустили в три раза меньше, чем «тринадцатых» — около тысячи экземпляров.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *