650 режимов подвески и сканирующие фары. Как изменился Lexus RX

650 режимов подвески и сканирующие фары. Как изменился Lexus RX

Схожая картина в США, где в числе догоняющих числятся столпы американского патриотизма — Cadillac и Lincoln. И только Европа в последние годы стоит особняком. Даже несмотря на наличие в линейке RX гибридной версии, жители Старого Света голосуют своими евро за более компактные машины, в частности Lexus NX. Впрочем, если взглянуть на цифры, то и тут позиции RX кажутся довольно прочными, ведь продажи за несколько лет исчисляются сотнями тысяч автомобилей.

Если заглянуть еще глубже в историю, то именно Lexus RX можно считать родоначальником рынка премиальных кроссоверов. Будучи представленным на автосалоне в Чикаго в 1997-м, RX почти на год опередил даже немцев с их BMW X5. А в 2004 году японцы первыми вывели на рынок премиум-гибрид RX400h — и вновь успех: к сегодняшнему дню реализовали 400 тысяч экземпляров. Наконец, два года назад появилась удлиненная, семиместная версия RX L, о которой мы неоднократно рассказывали ранее.

Впрочем, критика в адрес этой машины тоже периодически звучала — за неудобную мультимедийку, за слабую управляемость, иногда — за слишком вычурный дизайн.

Есть ощущение, что в Lexus решили ответить на все эти претензии разом, не дожидаясь полноценной смены поколений.Тест-драйв обновленного бестселлера Lexus проходил в Марселе и на высокогорных серпантинах французского природного парка Ардеш. Свежий RX, да с российскими номерами, на фоне средневековых, дышащих историей французских домов и римских акведуков выглядел никак иначе, как пришельцем из будущего. В сторону которого местные жители, преимущественно за рулем стареньких малолитражек или экологичных «пежо», частенько бросали заинтересованные взгляды.А ведь внешность RX стала более спокойной. Дизайнеры прислушались к той части аудитории, которая называла облик четвертого поколения р-иксов слишком агрессивным. Рестайлинговой модели смягчили лицо, разгладив переднюю часть кроссовера и сделав фары менее молниеподобными. Противотуманки переехали на самую нижнюю кромку бампера, из-за этого машина стала выглядеть даже шире. Задний бампер тоже стал чуть более округлым. К счастью, осталась на месте задняя стойка с «парящей» крышей, которая делает силуэт машины столь гармоничным.

При этом дизайнеры дали волю фантазии, поигравшись с фирменной буквой L. Она теперь читается в блоках передних и задних фонарей, в решетке радиатора, нашпигованной сотнями L-образных ульев, блоке широких воздуховодов в версии F Sport. И вообще, при долгом разглядывании RX буква L начинает чудиться во всех изгибах линий.В головной оптике кроется и одно из главных технических новшеств рестайлингового кроссовера.

Умные фары с технологией BladeScan разрабатывались «Лексусом» и компанией Koito целых 13 лет. Суть технологии «Сканирующие лезвия» в том, что световой пучок проходит через зеркало с двумя изогнутыми пластинами, которые синхронизируются электроникой в зависимости от ситуации на дороге и способны вращаться со скоростью 6000 об/мин. Только после этого световой пучок попадает на линзу. По необходимости электронный ассистент также включает или отключает диоды дальнего света.Благодаря всем этим факторам световой пучок может очень плавно менять форму, точечно выхватывая из темноты пешеходов, дорожные знаки или обочину с вероятным препятствием. Технология обеспечивает идеальную видимость на 52 метра вперед. В то же время система способна уводить слепящий свет с водителей на встречной полосе, перенаправляя его чуть в сторону.

Практика показала, что с этими фарами действительно очень комфортно передвигаться в темноте, особенно на неосвещенных участках дорог. Но устанавливаются они только в дорогих комплектациях. В базовых RX полагаются светодиоды без «лезвий» — и тоже довольно неплохие.

Обновленный кроссовер также оснащается комплексом Lexus Safety System + нового поколения. Он включает в себя, в частности, функцию автоматического торможения для предупреждения аварии.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *